Страница 1 из 3

Стимпанк-бобёр

Добавлено: 21 июл 2017, 20:14
Andante
Давным-давно, когда я был маленьким и глупым, мне хотелось тручопперности, у денег хватало только на четырёхсотку, заделал я себе из младшего стида аппарат с длинной вилкой и прочими мелкими кустомными деталями, отвечающие моим тогдашним представлениям о крутизне и правильности. Выглядело всё это вот так:

Изображение

Изображение

Рама там не переваривалась - вынос был за счёт траверс с углом коррекции, кроме того был ещё ворох типовых технических ошибок, свойственных первым проектам людей с гуманитарем головного мозга, но, справедливости ради, ездило. Потом я купил себе хорлей, попал в аварию, в общем, много чего наслучалось... Включив логику и здравый смысл, стид надобность в стиде пропала, но продать его рука не поднималась, так как для меня он был больше, чем мотоциклом, верным другом. Однако за прошедшие годы я и мои взгляды на то, каким должен быть мотоцикл, изменились - а, значит, пришло время и моему байку поменяться. Было принято решение запилить из стида интересного бобреца и воплотить несколько давно засевших в голове идей. Для этого у меня в гараже валялась давно прикупленная вилка от FLST, которую я весьма желал приделать взамен длинной.

Первое - что делает любой гаражный стидовод-кастомайзер после разбора всего мотика в слюни - это, естественно, отпиливает несчастному жопу. Потому что будет ездить форевер элон, в полную луну по пустынной прерии и вот это вот всё.

Изображение

Мне понравилось, как сочетается передний бублик с задним колесом, мотик вырисовывался органичным. "Эх, сюда бы спрингер вкорячить!" - мечтательно вздыхал я, потом смотрел цены на приличные пружинные вилки и забивал на эту идею.

Изображение

В целом идея была была сделать по силуэту такого горбатого мясистого бобреца, максимально убрать весь пластик и всё лишнее. Задний маятник хотелось разгрузить и визуально выделить, обнажить моноаморт и сделать сиденье на рессорах, висящее над задним колесом. Сейчас такой идеей не то чтобы кого удивишь, а тогда это ещё не было мейнстримом.

Изображение

Первые грубые примерки при помощи найденной в подвале рессоры от москвича (или хрен пойми от чего), проволочки и наспех выпиленной фанерки.

Изображение

Заварили отпиленный хвост, усилив его пластинами. Сделали бутерброд из рессор, который интегрировался внутрь и крепился болтом (фотки его, к сожалению, утрачены), прикупил на ебее более подходящие траверсы и запилили ось-переходник под них для интеграции харлеевской вилки.

Изображение

Казалось бы, почти всё было готово к тому, чтобы начать скидывать мотоцикл обратно воедино...

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 24 июл 2017, 14:51
Andante
"Очередной гараж-болгаринг из чесотки" - подумали благородные доны, без энтузиазма пробежав взглядом пост выше - "да как он задолбал уже..."

Но не будем судить раньше времени :)

Как я уже писал ранее, я собрал в кучку детали, из которых думал сваять простой и непритязательный кустомчик,

Но вмешались обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых пришлось на несколько лет заморозить проект. Времени на него не хватало катастрофически. Валяющийся по коробкам мотоцикл в гараже печалил всё больше и больше, пока я не созрел до мысли отдать доделывать (оставалось не более 95% работы) проект на сторону. Выбор по многим причинам пал на орловскую Мотоартель. Списавшись с ребятами, я утвердил концепцию, бюджет и примерные сроки. Отвёз мотоцикл мастерскую, и работа закипела...

Изображение

Как уже можно догадаться по этой фотографии, главная перемена концепции - это изготовление и установка спрингера вместо ХДшного телескопа.

Изображение

Тут стоит сказать, что единственная причина, почему в оригинальной концепции я не использовал пружинную вилку - у меня её не было. Я нежно люблю эту ортодоксальную подвеску, и будь моя воля, вкорячил бы её везде вплоть до мотокультиватора. И одна из главных причин, почему я выбрал орловских мастеров - они специализируются на изготовлении спрингеров под любой байк.

Изображение

Я много самопальных спрингеров видел, и в массе своей они выглядели как ад. А вот творения Мотоартели были очень близки к оригинальным хдшным спрингерам, чем меня и подкупили.

Изображение

Изображение

Изображение

На мотоцикле, с хдшным колесом:

Изображение

(за качество фото извиняюсь, фотографировали на карбюратор).

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 24 июл 2017, 21:23
Litleman
оффтоп..у Кугура когда раму пилить будешь? :violin: :whistle:

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 25 июл 2017, 07:41
Doberfox
Отличные вилки Артель делает. Заглядение)

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 25 июл 2017, 10:34
Andante
Litleman писал(а):
24 июл 2017, 21:23
оффтоп..у Кугура когда раму пилить будешь? :violin: :whistle:
Чтобе пилить раму рама должна быть! =)

Кугур последние лет десять прогрессивной конструкции с несущим кузовом, т.к. рама там разложилась на плесень и мёд)

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 25 июл 2017, 18:08
Andante
Вопщемто продолжаем например.

В предыдущих выпусках упоминалось, что я хотел запилить эгоистично-аскетичное седло на рессорах. В новом концепте от идеи не отказались, но воплотили на качественно ином уровне.

Тащемта светописи этого всего.

Изображение

Изображение

Изображение

В перспективе оное обтянется кожей или ещё чем, но не сильно. Но это не точно.

На мотоцикле. Руль сразу предупрежу, на фотках ниже временный, чисто для удобства кантования

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Позжее его чутка занизили по моей просьбе, наклонив на немножко градусов.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 26 июл 2017, 09:28
Водолей
Мне кажется или проект делался несколько раньше?!
Есть ли какой-то сакральный смысл в том, что фото появляются тут с эдаким, запозданием?
Или на то есть причина: проявка дорогой плёнки в лучших фото мастерских Америки, печать фото, сканирование и т.п.
Я к тому, если история имеет финал, почему бы сразу не выложить всё?

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 26 июл 2017, 10:29
Andante
Водолей писал(а):
26 июл 2017, 09:28
Мне кажется или проект делался несколько раньше?!
Есть ли какой-то сакральный смысл в том, что фото появляются тут с эдаким, запозданием?
Или на то есть причина: проявка дорогой плёнки в лучших фото мастерских Америки, печать фото, сканирование и т.п.
Я к тому, если история имеет финал, почему бы сразу не выложить всё?
Ну, сакральных смыслов несколько.

1) Я пощу по мере появления у меня на то времени. Блоки инфы как раз бью примерно по этапам работы
2) Финала история на данный момент не имеет, мотоцикл в процессе доделки. Хоть и на финишной прямой)

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 27 июл 2017, 21:42
Andante
Итак, продолжим.

Через некоторое время мотоцикл отрастил заднее крыло

Изображение

Изображение

Изображение

А потом - и бак.

Изображение

Изображение

Изображение

Признаюсь, бак мне на этом этапе не понравился, так как казался массивным, горбообразным и не в тему.

Изображение

Изображение

Я подискутировал с мастерами и порешили, что окончательный вердикт по баку вынесу, когда железная часть байка будет готова - если не понравится, переделают.

Параллельно сделали выхлоп:

Изображение

Изображение

Всем понравился, кроме прямого окончания трубы заднего цилиндра - ИМХО его обязательно нужно загибать симметрично второй.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 31 июл 2017, 14:43
iker
а почему стимпанк то? он тащемта и на дизель не особо тянет, пока забавно- послежу

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 02 авг 2017, 19:44
Andante
iker писал(а):
31 июл 2017, 14:43
а почему стимпанк то? он тащемта и на дизель не особо тянет, пока забавно- послежу
Ну так стимпанк - это не just glue some gears on it =) И не "а давайте всё в медь покрасим, а что не в медь, то из латуни выточим". В моём понимании тут важно передать стиль викторианской эпохи и не перестараться с деталями, чем грешат очень многие кастомайзеры, да и вообще любые творцы в этом направлении.

На фотокарточках выше, соглашусь, влияние этого стиля пока видно крайне мало, ну да я писал про общую итоговую концепцию.

Дизельпанк - это вообще другой стиль, к стимпанку никакого отношения не имеющий. Это рубленные формы, заклёпки, авиация или бронетехника начала века.

Ну а мы продолжим.

Немного про ништяки.

Так как мот делается для души, не экономил на расходке и закупил ему масло, ниипонскую цепь, фильтры и звёзды.

Изображение

Кроме того не пожалел денег на алиантовский аккум. Стиду хватит самого маленького в их модельном ряду - вот он в сравнении со старшим братом, который стоит у меня на софтине.

Изображение

Откатавшись сезон на Алианте, могу сказать, что батарейки реально огонь. При том, как понимаю, Карбофос из соседней темки успешно крутит мелкой алиантой бигтвин. Я пробовал только старшую модель (которая всё равно меньше по размеру родной, а по весу так в разы), и, доложу, крутит так, как никогда на родном не крутило. Как будто внутри сидит крошечный Никола Тесла.

Изображение

Комплект свежих мембранок взамен уставших родных. Всё-таки 20+ лет оным...

Изготовили вот такой вот корпус воздушника.

Изображение

Мне оно напоминает раковины наутилусов.

Изображение

Элемент симметричный, расположен по обе стороны от мотика

Изображение

А тут уже заметны холодильники

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот тут уже близкий к финальному руль (ну и иные элементы по мелочи)

Изображение

Изображение

Изображение

Бачок, в котором будет жить электрика

Изображение

Изображение

С другой стороны туннель под цепь. Мб смазчик туда поставлю)

А вот оно всё с баком, в котором сделаны вырезы под кожухи фильтров

Изображение

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 02 авг 2017, 20:44
clckwrkorng
Красиво. Жду финальных фото.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 11:42
Romamax
Мне тоже нравится.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 11:51
Старый
Мне тоже очень нравится.
Жаль только небольшой мотор "потерялся" на фоне остального великолепия. Но может, его потом как-то обыграли :think: ?

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 12:14
Водолей
Работа фундаментальная. Красиво получается. Но, как писали на ЧФ не один раз, очень странный выбор донора.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 13:20
Andante
Водолей писал(а):
03 авг 2017, 12:14
Работа фундаментальная. Красиво получается. Но, как писали на ЧФ не один раз, очень странный выбор донора.
Тут ситуация несколько иная была. Я не искал донора под проект, а у меня был конкретный мотоцикл, которого я хотел превратить в бобра :)
Этот вопрос уже неоднократно возникал, поэтому процитирую свой ответ с другого форума:

"Дело в том, что это мой первый мотоцикл, который несколько раз радикальным образом изменил мою судьбу, и который мне дорог не как хонда стид 400 1991 года, а как неотъемлемая часть меня самого. Именно поэтому вопрос о его продаже не ставился никогда :) Был вопрос только, в каком виде его сохранить. Взвесив все "за" и "против", я решил, что изменился хозяин - пора измениться и мотоциклу. В итоге получается то, что получается. "

Как-то вот так)

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 13:38
Kap1tan
Забавный аппарат получается слежу с интересом!

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 14:04
Михалыч
Зачёт!!!

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 03 авг 2017, 15:29
гараж51
класс!

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 04 авг 2017, 16:01
Andante
Некоторые справедливо вопрошали - а где же тут стимпунк? Пора перейти и к нему.

Изначально я планировал избавиться от радиатора вообще или поставить маленький от трансляпа, благо дефорсированный чесотый движок греется весьма умеренно. Но потом появилась мысль целиком заменить радиатор на самодельный, из меди и латуни.

Изображение

Самое начало работы - ипайка из листа и трубок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После небольшой очистки без фанатизма

Изображение

Изображение

И на мотоцикле...

Изображение

Изображение

В дальнейшем, конечно же, в мотоцикле прибавится латунных и медных элементов, радиатор не будет казаться "пятном" на остальном мотике.

Изображение

Поженили харлеевский диск с ТТР-овскими тормозами. ХДшный суппорт и машинка были, но признаны слишком массивными для этого мотика.

Изображение

Изображение

Задний стопак и площадка номера

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дайтоновский спидометр остался прежним:

Изображение

Изображение

Блямба на баке - заготовка под крышку, обвес на руле временный.

Изображение

Ну и пару общих планов.

Изображение

Изображение

Изображение

Пока на текущий момент всё :) Сейчас в процессе фара и прочие мелочи.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 04 авг 2017, 18:48
aberrant
Мот хорош, автор излагает хорошо, только бак говно. Имхо.

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 04 авг 2017, 20:11
Old_Hamster
мотор выходит имхо слишком блестящим

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 04 авг 2017, 22:43
Kap1tan
А мне что-то начал казаться мотор мелковат среди этих деталей :-( не хватает его не видно от слова совсем :-(

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 05 авг 2017, 12:32
Andante
Бак мне в первой итерации казался не очень, а сейчас нравится, вписывается по форме и концепции в мотоцикл. Пока окончательное решение касательно его судьбы отложил до полной сборки мотоцикла.

Хрома на мотоцикле в конечном виде не будет вообще. Тот, что есть сейчас - просто пережиток прошлого, убрать который ещё не дошли руки.

Мотор - небольшой, да, но какой есть. Я очень хочу, чтобы основа мотоцикла (двигло и хотя бы кусок рамы) остались именно от того байка, с которого я начинал.

А с бигтвином я потом что-нибудь обязательно сваяю :)

Re: Стимпанк-бобёр

Добавлено: 05 авг 2017, 13:55
iker
радиатор- круть, не в артели строят ли?