Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Аватара пользователя
Тёмыч
Чопперюга Москвы модератор
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:21
Мотоцикл: xv1600a
Имя: Тёмыч
Контактная информация:

Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Тёмыч » 25 ноя 2009, 11:25

по информации моего друга-механика:


В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
Изображение
рис. 2
Изображение

Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.

В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
ИзображениеИзображение
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Изображение
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Изображение
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Изображение
Изображение

Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.

©Abramich
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия

________________
год выпуска: 1976

Аватара пользователя
Кобрин
Чопперюга Мира
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:34
Мотоцикл: Honda VTX1300R
Имя: Влад
Контактная информация:

Сообщение Кобрин » 25 ноя 2009, 13:21

Спасибо, познавательно!

Sniper
Чопперюга Москвы
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 10:12
Мотоцикл: HD Fat boy'10
Имя: Андрей
Номер телефона: 322..22..3
Контактная информация:

Сообщение Sniper » 29 янв 2010, 23:59

Спасибо, и правда позновательно.

Те такая фигня может и на XV17 случится в принципе?
Год выпуска: 1977

"Мы перейдем мост только тогда, когда подойдем к нему"

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение sobak » 30 янв 2010, 00:13

Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится ворриор у товарища.. думаешь это оно?
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Denn-F
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 23:59
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV 1700A Silverado
Имя: Dennis
Номер телефона: +375297251996
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Denn-F » 29 мар 2012, 14:35

sobak писал(а):
Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?
Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...
Изменяться и изменением - это неизменное состояние!

Гвоздь
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:55
Мотоцикл: Yamaha XV 1600 Road Star
Имя: Максим
Номер телефона: +79212236373
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Гвоздь » 25 апр 2012, 15:05

Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
себя сначала измени-это первым делом...

Аватара пользователя
maximpylemet
Чопперюга Мира
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 22:38
Мотоцикл: Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic
Имя: Максим
Номер телефона: +79656680333
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение maximpylemet » 13 май 2012, 20:40

Кто может грамотно расписать как настроить карбюратор, а именно отрегулировать качество смеси, отпишитесь,
буду премного благодарен,
проблема такая: на свечах сильный черный бархатный нагар,
хотя свечи новые, прошли всего 1 т.км.
полагаю что слишком обогащённая смесь, потому как в одном цилиндре ещё и простреливает в трубу,
как сделать норму???
Multi Uiuunt ut Occidere Illicete

Аватара пользователя
Rockbeer
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:58
Мотоцикл: Нет и не будет! Скутер хочу!
Имя: Омумбуромбонго
Номер телефона: +7906.038.88.89
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Rockbeer » 23 май 2012, 00:59

Темыч! Эта проблема известна с начала выпуска большекубатурных матоцыкалов. Сперва Вулканы с их декомпрессорами летели, потом, года три- четыре назад начали vtx-1800 мандить, вот теперь и очередь следующих мастодонтов пришла.
А просто потому, что механический декомпрессор, в смысле основанный на центробежной силе - изначально слабое звено, по сравнению с ручным, или электронным.
Это тебе не регламенты песать, штаны просиживать. Это - науканах!
Я все таки романтик! Мечтаю погулять лунной ночью по набережной с девушкой, любоваться луной, сидеть на лавочке и держась за руки вместе встретить рассвет!
Главное, не забыть посрать перед выходом.

Аватара пользователя
Rockbeer
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:58
Мотоцикл: Нет и не будет! Скутер хочу!
Имя: Омумбуромбонго
Номер телефона: +7906.038.88.89
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Rockbeer » 23 май 2012, 01:07

Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
Нет. Неправильно понимаешь. Но при условии правильной проверки. Необходимо выкрутить свечи со всех цилиндров, чтоб обороты двигателя при вращении стартера превысили сопротивление пружины декомпрессора и его закрыли.
Написал коряво, но смысл примерно такой.

З.Ы. Темыч - лашпет.
Я все таки романтик! Мечтаю погулять лунной ночью по набережной с девушкой, любоваться луной, сидеть на лавочке и держась за руки вместе встретить рассвет!
Главное, не забыть посрать перед выходом.

Аватара пользователя
elektro
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:59
Мотоцикл: XL1000V
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение elektro » 23 май 2012, 15:08

Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
На 1,6 и 1,7 другая система, там эксцентрики выдвигаются с распредвала не центробежной силой, а рычагами, которые толкает соленоид декомпрессора (снаружи, внизу, справа, рядом с крышкой распредвалов).
Соленоид запитывается на время работы стартёра. По логике, что б правильно промерять компрессию, надо его отключить, в измеряемом цилиндре оставить одну свечу, на место второй компрессометр. Во втором все свечи выкрутить. И при полностью открытом дросселе мерять.

Аватара пользователя
ГОРSHOK
Чопперюга Москвы
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
Мотоцикл: пешеход теперь
Имя: Дима
Номер телефона: 8-916-289-96-59
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение ГОРSHOK » 12 мар 2013, 00:10

Denn-F писал(а):
sobak писал(а):
Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?
Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...
НАПИШИТЕ ЕСТЬ ГИДРИКИ ИЛИ НЕТ?
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..

Аватара пользователя
El Golfo
Чопперюга Москвы
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение El Golfo » 20 дек 2013, 14:18

Занятная тема. Позволю отрыть из бездны)
По факту "гидро" как "компенсатора" нет,как мы его привыкли видеть на автодвижках,где он именно компенсирует зазор исключая доп.регулировки,а на этом семействе видимо есть именно ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным

Изображение

С удовольствием выслушаю иное мнение :D
Последний раз редактировалось El Golfo 20 дек 2013, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение SaltedD » 20 дек 2013, 14:47

Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.

Аватара пользователя
El Golfo
Чопперюга Москвы
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение El Golfo » 20 дек 2013, 14:55

О,вот приятно послушать! Тут не могу не согласиться с "частичной" работой.
Угу..про коромысло без регулировки тоже верно..один клапан регулировки не имеет. Факт..Картина проясняется
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.

Аватара пользователя
Ёжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 11:40
Мотоцикл: F6C Honda Valkyrie 1520
Имя: Алексей
Номер телефона: 8(926)1329961
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Ёжик » 22 дек 2013, 14:22

SaltedD писал(а):Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.
Я неделю назад как раз разбирал этот узел, и регулировал клапана. Не работал гидрик переднего цилиндра на выпуск (гремел передний цилиндр жутко). там коромысло является одним целым изделием и одновременно давит на 2 клапана, только на одном рокере есть регулировочный винт, а на втором его нет. соответственно этот гидрик работает на два парных клапана. и зазор там по мануалу 0,00-0,04мм. (его там быть не должно). если все сопрягаемые детали в норме,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
Пы.Сы. А гидрокомпенсатор кстати можно реанимировать, что я и сделал. В автомобильных как правило используется шарик для запирания канала, здесь используется шайба, имеющая две отполированные плоскости, со временем на одной плоскости в месте сопряжения с каналом появляется выработка (её визуально видно,в форме кольца), надо банально перевернуть эту шайбу другой стороной, и гидрокомпенсатор снова в строю. Перед сборкой соответственно гидрик промыть и продуть сжатым воздухом. (может кому информация пригодиться)
Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение SaltedD » 22 дек 2013, 20:59

,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.

Аватара пользователя
El Golfo
Чопперюга Москвы
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение El Golfo » 16 янв 2014, 17:33

Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет :lol:
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.

Изображение
Изображение
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.

Аватара пользователя
Ёжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 11:40
Мотоцикл: F6C Honda Valkyrie 1520
Имя: Алексей
Номер телефона: 8(926)1329961
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Ёжик » 16 янв 2014, 19:29

El Golfo писал(а):Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет :lol:
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.

Изображение
Изображение
Дыдочка возможно есть из-за того, что это другой двигатель (XV1900), или банально протёрся гидрик об распредвал (это более похоже на правду), на фотке видно, что там сфера образовалась,а на новом гладкая плоскость. А прожимается так легко, потому что не заряжен. заряженный в тисках хрен прожмёшь, пробовал.
А прикольно ты ради интереса запчасти заказываешь :D
Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе

Аватара пользователя
ГОРSHOK
Чопперюга Москвы
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
Мотоцикл: пешеход теперь
Имя: Дима
Номер телефона: 8-916-289-96-59
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение ГОРSHOK » 16 янв 2014, 23:26

SaltedD писал(а):
,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.
Для чего?чтобы один клапан подстраивать под другой?
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..

Аватара пользователя
El Golfo
Чопперюга Москвы
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение El Golfo » 16 янв 2014, 23:41

Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
Изображение
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.

Аватара пользователя
ГОРSHOK
Чопперюга Москвы
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
Мотоцикл: пешеход теперь
Имя: Дима
Номер телефона: 8-916-289-96-59
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение ГОРSHOK » 16 янв 2014, 23:56

El Golfo писал(а):Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
Изображение
Да не то слово!многие начинают долго пялиться на схему.....Блин!а может этот винт своего-рода синхронизатор гидриков? :shock:
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение SaltedD » 17 янв 2014, 00:02

Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
регулировка заключается в следующем: на такте сжатия в ВМТ нужно прижать коромысло к клапану без регулировки в упор, на втором выставить зазор по мануалу.
Последний раз редактировалось SaltedD 17 янв 2014, 00:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ГОРSHOK
Чопперюга Москвы
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
Мотоцикл: пешеход теперь
Имя: Дима
Номер телефона: 8-916-289-96-59
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение ГОРSHOK » 17 янв 2014, 00:05

SaltedD писал(а):Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
Блин......один....точно,гоню... :D
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..

Valet
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 22:35
Мотоцикл: Ural 67-36
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Valet » 20 янв 2014, 22:34

El Golfo писал(а):Занятная тема. ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным

Изображение
Для того чтоб отрегулировать клапана между собой и коромыслом. Например после притирки клапанов их глубина посадки в седла будет отличаться, соответсвенно и высота клапанов будет разной. Для этого и применен регулировочный винт. :wink:
А Вам не приходило в голову... копье?

Аватара пользователя
Эдгар
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 08:02
Мотоцикл: Yamaha Road Star 1700
Имя: Эдгар
Номер телефона: 89504813290
Контактная информация:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Сообщение Эдгар » 13 июн 2014, 08:59

Тёмыч писал(а):по информации моего друга-механика:


В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
Изображение
рис. 2
Изображение

Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.

В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
ИзображениеИзображение
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Изображение
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Изображение
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Изображение
Изображение

Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.

©Abramich









Тёмыч столкнулся я с такой же проблемой Ямаха Роад Стар 1700, можешь скинуть пошагово как разбирали, какие инструменты понадобились и какие именно запчасти заказывали??? Буду очень признателен!

Ответить

Вернуться в «Yamaha»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей