ВОПРОС К ЗНАТОКАМ.

Ответить
евгений мото
Чопперюга Москвы
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 21:57
Мотоцикл: Harley Davidson Custom
Имя: Taraskin
Номер телефона: 89163242809
Контактная информация:

ВОПРОС К ЗНАТОКАМ.

Сообщение евгений мото » 12 мар 2015, 15:28

Всем привет, тема такая: подойдет ли реле зарядки от драги 400 на драгу 1100?

Аватара пользователя
Поручик
Чопперюга Москвы
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 21:39
Мотоцикл: italiano vero
Имя: Илья
Номер телефона: +792б55бО7О7
Контактная информация:

Re: ВОПРОС К ЗНАТОКАМ.

Сообщение Поручик » 12 мар 2015, 16:46

вот всё доступно и грамотно , респект и как говорится , уважуха

"РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР. Ликбез (задолбалло одно и то же писать).

Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные.
Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия.

У мотоциклетных РР две задачи:
1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт.

Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа.
РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках )
В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 )
К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят.
Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.

РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор ),( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором ).
Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу, ( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики.
Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6.Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.
( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка ).

Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу.
P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки.
P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру.
---------------------------------------------
Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ?
Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные.
толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу,
оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума,
оставшийся тонкий - на ключ.

Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ?
Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум.

Вопрос: лампочку обязательно ?
Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится.

Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает.
Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать.

Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ?
Ответ: Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) .
Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" :

Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины:
три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** )
Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое.
Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР.

Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А .
Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потре***ет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потре***ет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд "
(с)
_____________________________________
Страховка - все виды, ТО для авто и мото.

Аватара пользователя
Nazintsev
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 21:02
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Raider
Имя: Назинцев Алексей
Номер телефона: 89155840702
Контактная информация:

Re: ВОПРОС К ЗНАТОКАМ.

Сообщение Nazintsev » 13 мар 2015, 01:11

блеать, а что может происходить генератором если уменьшается нагрузка на него в целом и мгновенно?

В теме про райдер давно озадачены вопросом уменьшения столовой нагрузки на генератор, проявляется тем, что при, допустим отключении головного света, двигатель работает как будто в картер засыпали стружки.

Многие наблюдения показывать такой факт, что при уменьшении нагрузки на генератор, например замена ходового света на светодиод, двигателю на слух очень тяжело.
Скажу, что по ощущениям ему просто пи;%:?*()(*?:%;, если поменять лампы на светодиод.

Почему такая х?

Мат во флуде допустим.
Мак.

Ответить

Вернуться в «Yamaha»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя