Страница 1 из 2

Ремонт реле-регулятора FLHTCU 74505-06 своими руками

Добавлено: 27 июл 2016, 23:57
Lead
Сижу сейчас в Нефтеюганске, еду на Мотополярника в Ямбург, от Смоленска до сюда ехал 3500 км. За 500 км отсюда загорелся чек и лампочка акб на приборке! Кое как дотянул на акуме... Подскажите пожалуйста. Куда лезть? Что смотреть для начала? Извинюсь сразу нет просто времени пользоваться поиском и прочее. Тут вопрос жизни и смерти! Может в предохранителях каких дело? Где они хоть стоят? Помогите, кто знает! Электричка 7й год, 96й мотор.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 07:20
Costaz
Гена у тебя сгорел.

Самый разумный вариант купить акум от машины,положить его в кофр, протянуть нормальные провода к штаному акуму и так ехать. На стоянках подзаряжать.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 08:35
Водолей
Вопрос спорный. Может быть что угодно. И "диагностику по форуму" делать не стоит.
Может реле сгорело от перегрева или контакты окислились. Да и предохранитель тоже мог.
Ищи сервис и выясняй. Используя метод доставки, рекомендуемый Костей.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 11:11
RusT9000
Если есть тестер, можно скинув релюху померить напряжение на обмотках на заведенном двигателе. Оно должно быть одинаковым. Если разное - гена.
Если гена - то на автоаккумуляторе можно проехать примерно 700 км, проверено. Главное отсоединить все лишние потребители - фару, музыку, габариты и т.д. Поменьше тормозить тормозом (лампочка стопа жрет нехило), поменьше пользоваться поворотниками.


Выложу статейку которая мне помогла.

Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:
1 Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).
Симптомы:
Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).
Причины:

Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая - открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.
Лечение:
Надежно прикрутить клеммы акб.
Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.
2 Разряженный аккумулятор
Симптомы:
Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.
Причины
Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.
Лечение:
Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот - нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.
В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.
Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.
3 Перезаряженный аккумулятор
Симптомы:
Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле - выше 15В.
Причины:
Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка
Лечение:
Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.
4 Короткое замыкание в проводке
Симптомы:
Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.
Причины
Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.
Лечение
Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!
Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.
1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.
Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере - 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.
2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:
При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В
На 2500 Об/мин > 13В
На 5000 Об/мин < 15В
Если цифры сильно отличаются - идем дальше.
3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
Между (–) аккума и (–) реле <0,2В
Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В
Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.
4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
Между обмотками - 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
Между обмотками и массой - бесконечность.
Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)
Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.
5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.
Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измерени.



Источник:http://moto72.ru

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 11:23
MarOdeR
Lead поищи сервис с грамотным электриком на месте. У него скорее всего будут в наличие и руки и голова и тестер.
Так ты сможешь выполнить этот пункт хотя бы:
RusT9000 писал(а):Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 13:23
fas
У тебя же были проблемы со стартером до поездки. Ты её решил?

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 17:38
Lead
стартер я перебрал еще дома

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 28 июл 2016, 17:42
Lead
Короче смог найти харлеистов - Серёгу Фикса и Юру Гимли в городе Ноябрьске, причину выяснили - сгорел реле-регулятор, он у меня 3х фазный, а у них все Харлеи с однофазными, починить не удалось, в Ямбург еду на автомобильном акуме и обратно до Нового Уренгоя.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 29 июл 2016, 10:49
Karbofoss
Ни реле регулятор, ни запасной стартер ТС навряд ли везет с собой...
Так что остаётся один вариант - именно с внешним акумом, без лишних потребителей (габариты, фары, вообще всё кроме стопаря выключаются) едешь до места где могут передать купленый вышедший из строя элемент.

Все проверяется обычным тестером. На Гене переменка с пеняющейся от оборотов двигателя амплитудой и частотой. ТОлку разбирать гену в дороге если нечем заменить нет. Если оторвался магнит и размлотило все - можно определить слив-залив масло из праймари.

Если есть в колонне такой же мот можно меняться на подзаряд... Мы, с Махотиными так ехали километров 1000 кажись... :)

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 10:37
Lead
Я дома. Нужна релюха. Мот отправил до Москвы ТК приедет через 7 дней. Сам прилетел на самолёте. Но всё таки до Ямбурга добрался на автомобильном акуме, везде побывал, всё посмотрел, грамоту получил. Вернулся в Новый Уренгой и оттуда отправил и себя и мот и экип. Но я в недоумении, стартер и генератор подряд. У меня пробег 34 тысячи всего. Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 12:33
Karbofoss
Lead писал(а):Я Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.
Привыкай к сектантскому кличу: "Х.Г.Л.!" :)

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 12:46
Меченный
Lead писал(а):Я дома. Нужна релюха. Мот отправил до Москвы ТК приедет через 7 дней. Сам прилетел на самолёте. Но всё таки до Ямбурга добрался на автомобильном акуме, везде побывал, всё посмотрел, грамоту получил. Вернулся в Новый Уренгой и оттуда отправил и себя и мот и экип. Но я в недоумении, стартер и генератор подряд. У меня пробег 34 тысячи всего. Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.
Ты еще не начал посматривать на турэндуры?

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 16:30
Lead
Меченный писал(а):
Lead писал(а):Я дома. Нужна релюха. Мот отправил до Москвы ТК приедет через 7 дней. Сам прилетел на самолёте. Но всё таки до Ямбурга добрался на автомобильном акуме, везде побывал, всё посмотрел, грамоту получил. Вернулся в Новый Уренгой и оттуда отправил и себя и мот и экип. Но я в недоумении, стартер и генератор подряд. У меня пробег 34 тысячи всего. Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.
Ты еще не начал посматривать на турэндуры?
Харлей это Харлей! Я никогда его не променяю. Он дарит бесконечный кайф для меня. Посматриваю на Гуся 1200го с 33 литровым баком, но взять его вторым мотом, как раз для таких поездок, откуда я вернулся! На Харли я туда без проблем доехал и на Териберку тоже, но его реально жалко убивать по этим дорогам( На что я реально посматриваю, так это попробовать покататься на Роуд Глайде. Что-то посмотрев на них у других людей, мне кажется он поинтереснее электрички будет. Хотя внешне он мне вообще не нравится... Но там руль разгруженный. Да и вообще просто интересно сравнить.. Только не по улице в городе, а тысячи так 2-3 бы прокатиться по трассе и я бы точно определился какой мот для меня идеален!

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 19:44
Sokos
Меченный писал(а):
Lead писал(а):Я дома. Нужна релюха. Мот отправил до Москвы ТК приедет через 7 дней. Сам прилетел на самолёте. Но всё таки до Ямбурга добрался на автомобильном акуме, везде побывал, всё посмотрел, грамоту получил. Вернулся в Новый Уренгой и оттуда отправил и себя и мот и экип. Но я в недоумении, стартер и генератор подряд. У меня пробег 34 тысячи всего. Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.
Ты еще не начал посматривать на турэндуры?
Особенно когда у эндуры мозги горят....веселуха блин :wink:

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 04 авг 2016, 20:27
Меченный
Sokos писал(а):
Меченный писал(а):
Lead писал(а):Я дома. Нужна релюха. Мот отправил до Москвы ТК приедет через 7 дней. Сам прилетел на самолёте. Но всё таки до Ямбурга добрался на автомобильном акуме, везде побывал, всё посмотрел, грамоту получил. Вернулся в Новый Уренгой и оттуда отправил и себя и мот и экип. Но я в недоумении, стартер и генератор подряд. У меня пробег 34 тысячи всего. Насколько я тащусь от Харли, но о его надёжности начинают появляться нехорошие мысли.
Ты еще не начал посматривать на турэндуры?
Особенно когда у эндуры мозги горят....веселуха блин :wink:
Да и не говори. Ужос. :lol:

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 09 авг 2016, 14:33
Lead
Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 09 авг 2016, 14:36
Lenivets
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Ты думаешь родные реле в Милуоки собираются? 8)

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 09 авг 2016, 14:40
Lead
Нет))), просто разница в цене в 6 - 7 раз удивляет... Не хочется в очередной раз за 5000км от дома оказаться в полной ж....е

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 09 авг 2016, 18:33
Gost
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Последний вариант, проверено.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 09 авг 2016, 21:35
Lenivets
Gost писал(а):
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Последний вариант, проверено.
Надо правильно выбирать, вот что проверено.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 10 авг 2016, 16:08
Gost
Lenivets писал(а):
Gost писал(а):
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Последний вариант, проверено.
Надо правильно выбирать, вот что проверено.
например какой регулик китайский норм?

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 10 авг 2016, 16:27
Lenivets
Gost писал(а):
Lenivets писал(а):
Gost писал(а):
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Последний вариант, проверено.
Надо правильно выбирать, вот что проверено.
например какой регулик китайский норм?
Я не знаю, какой именно "норм", нужно изучать тему. Это как раз задача для ТС: изучить тему, почитать, разобраться, выбрать и заказать нужную деталь.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 10 авг 2016, 16:37
Gost
Lenivets писал(а):
Gost писал(а):
Lenivets писал(а):
Gost писал(а):
Lead писал(а):Вопрос к знающим. Китайские релюхи ставил кто-нибудь? Они просто стоят по 3900, а с деньгами сейчас хреновато. Как они вообще? Или накроется через неделю?
Последний вариант, проверено.
Надо правильно выбирать, вот что проверено.
например какой регулик китайский норм?
Я не знаю, какой именно "норм", нужно изучать тему. Это как раз задача для ТС: изучить тему, почитать, разобраться, выбрать и заказать нужную деталь.
ну а как тогда ты говоришь что норм если не изучил тему?
у меня несколько примеров трупов китайских регуликов за 4к есть.

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 10 авг 2016, 17:15
Lenivets
Gost писал(а):ну а как тогда ты говоришь что норм если не изучил тему?
у меня несколько примеров трупов китайских регуликов за 4к есть.
Гост, а смысл меня убеждать в обратном и приводить "примеры"? Этих примеров и советов "спецов на все руки и дела" полон интернет, тытруба и даже этот форум. :D
Зачем усложнять? Есть два пути:
(1) Пугают "несколько примеров Госта китайских трупов регуликов за 4к" - есть официальный представитель ХД или неофициальные посредники тех же товаров из США и Европы.
(2) Если "трупы" не пугают, а пугает цена, но при этом есть мозг и желание - то садишься, изучаешь тему и делаешь правильный выбор. В том числе и выбор в пользу китайских деталей.

Я не трогал генератор в своем хорлее, но когда устанавливал китайские лампочки и китайские держатели для передних поворотников (с алиэкспресса), то обнаружил, что проводка в мотоцикле была произведена в Китае (это прямо следует из маркировки на проводах и клеммах). Я не буду сильно удивлен и даже не расстроюсь, если выяснится, что генератор тоже китайский.

Кстати, данный брелок был куплен в 2011 году у официального дилера ХД в Москве...
Изображение
Изображение

П.С. Фотография сделана с помощью китайского телефона, сообщение на форуме размещено с помощью мышки и клавиатуры немецкого производителя, честно указавшего, что они сделаны в Китае. 8)

Re: Накрылся генератор? Очень срочно нужна помощь!!!

Добавлено: 23 авг 2016, 14:48
Lead
В общем вернулся мот. Забрал его из ТК в Москве, сгонял к Джокерам в Калугу и приехал домой. Всё это происходило на акумах от бесперебойников)))) Не зря же модель называется Electra Glide :D . Снял релюху. Всю её распотрошил. Какой это адовый труд я словами передать не могу. Фотоотчёт выложу. Сейчас изучаю схему, буду чинить сам. Инженер я или кто в конце концов...