Давление во впускном коллекторе

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 17 май 2015, 20:08

я так и думал.
говорила мне мама, учи сынок английский :roll:
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 18 май 2015, 13:10

схемка ВОЕСа на абсолютном датчике.
чтоб схема работала проц надо прошивать. файл прошивки вышлю тем, кто будет повторять.
работает щас как обычный ВОЕС: при включении зажигания (до включения двигателя) проц замеряет действующее атмосферное давление. потом использует его как точку отсчета, вычитая из этого этого давления величину 23 кПа. получившееся давление (при нормальных условиях это точка ~77кПа) и будет точкой переключения карты зажигания. чтоб не было дребезга переключения, введен гистерезис - вкл ВОЕС 76 кПа, выкл ВОЕС 78 кПа, т.е. две точки с перекрытием. точку срабатывания можно установить любую в диапазоне от почти полного вакуума, до 1.2 атм с точностью 0.1 кПа.
на аналоговый выход поступает усиленное примерно в 20 раз напряжение датчика. диапазон изменения аналогового напряжения от 0 до 5 В, где 0 -это вакуум, а 5В - 1.2 атм.
питается все это хозяйство от замка зажигания - вкл зажигание=вкл ВОЕС. после выключения измеренное давление сбрасывается.
недостаток устройства: атмосферное давление измеряется при выключенном движке (думаю, понятно почему), и если во время поездки (т.е.пока включено питание прибора) давление будет существенно менятся (например, в горах и т.д.), то прибор это учитывать не будет. нужно выключать и снова включать зажигание, чтоб снова измерить действующее на прибор атмосферное давление.
как-то так
Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
котт
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 00:25
Мотоцикл: KTM SX250 2T, HD FXDX
Имя: Лёха
Номер телефона: 8-926-190-80-12
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение котт » 19 май 2015, 12:51

Парни, объясните мне плиз для чего это надо? Для выбора нужной кривой зажигания?
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Аватара пользователя
Shmidt
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 13:12
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic или Honda VT 1100 C2 Shadow Sabre
Имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Shmidt » 19 май 2015, 13:22

котт писал(а):Парни, объясните мне плиз для чего это надо? Для выбора нужной кривой зажигания?
Ну, не все так однозначно)))), он сам выбирает нужную кривую относительно давления зафиксированного до включения зажигания и в процессе работы. На японцах стоит две таких шляпы Manifold Absolute Pressure sensor и Mass Air Flow sensor завязаны еще на топливные карты, мерят постоянно раздельные параметры.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 19 май 2015, 13:26

котт писал(а):Парни, объясните мне плиз для чего это надо? Для выбора нужной кривой зажигания?
да, для этого. при разных режимах двигателя (нагрузке, об.коленвала, температуре) работают разные карты опережения зажигания.
в инжекторных мопедах стоит множество датчиков, позволяющих получать развернутую телеметрию от двигателя. в соответствии с полученными от датчиков данными "мозг" инжекторного мопеда и переключает УОЗ.
в карбюраторных все проще и примитивнее, применяется простой вакуумный переключатель, измеряющий падение давления во впускном коллекторе, имеющий два положения: вкл и выкл. соответственно, карт УОЗ только две - для низких оборотов\для малой нагрузки и для высоких оборотов либо высокой нагрузки.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
котт
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 00:25
Мотоцикл: KTM SX250 2T, HD FXDX
Имя: Лёха
Номер телефона: 8-926-190-80-12
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение котт » 19 май 2015, 14:17

шарабан писал(а):
котт писал(а):Парни, объясните мне плиз для чего это надо? Для выбора нужной кривой зажигания?
да, для этого. при разных режимах двигателя (нагрузке, об.коленвала, температуре) работают разные карты опережения зажигания.
в инжекторных мопедах стоит множество датчиков, позволяющих получать развернутую телеметрию от двигателя. в соответствии с полученными от датчиков данными "мозг" инжекторного мопеда и переключает УОЗ.
в карбюраторных все проще и примитивнее, применяется простой вакуумный переключатель, измеряющий падение давления во впускном коллекторе, имеющий два положения: вкл и выкл. соответственно, карт УОЗ только две - для низких оборотов\для малой нагрузки и для высоких оборотов либо высокой нагрузки.
То есть это как раз МАП сенсор, который вставлен в манифолд? Его можно как-то настраивать? :shock:
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Аватара пользователя
UnbalanceD
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 8661
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:44
Мотоцикл: XL 1000 Varadero, Kayo 125cc
Имя: Сергей
Номер телефона: 8-9I6-055-I066
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение UnbalanceD » 19 май 2015, 14:53

ни фига вы тут диспут устроили :shock:
Измениться полностью не может никто, но стать лучше может каждый.
Люди, которые действительно были дороги - не забываются.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 19 май 2015, 15:22

котт писал(а):
шарабан писал(а):
котт писал(а):Парни, объясните мне плиз для чего это надо? Для выбора нужной кривой зажигания?
да, для этого. при разных режимах двигателя (нагрузке, об.коленвала, температуре) работают разные карты опережения зажигания.
в инжекторных мопедах стоит множество датчиков, позволяющих получать развернутую телеметрию от двигателя. в соответствии с полученными от датчиков данными "мозг" инжекторного мопеда и переключает УОЗ.
в карбюраторных все проще и примитивнее, применяется простой вакуумный переключатель, измеряющий падение давления во впускном коллекторе, имеющий два положения: вкл и выкл. соответственно, карт УОЗ только две - для низких оборотов\для малой нагрузки и для высоких оборотов либо высокой нагрузки.
То есть это как раз МАП сенсор, который вставлен в манифолд? Его можно как-то настраивать? :shock:
MAP sensor - это Manifold Absolute Pressure sensor, т.е. датчик абсолютного давления. а раз абсолютного, то он не настраивается.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 19 май 2015, 15:56

Котт, иди отсюда со своим твинкамом, тут про эволюшены терки))
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
broks
Чопперюга Мира
Сообщения: 4952
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 18:08
Мотоцикл: щи репетирую
Имя: николай
Номер телефона: пролюбил...
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение broks » 19 май 2015, 22:07

шарабан писал(а):схемка ВОЕСа на абсолютном датчике.
Сергей, а если повесить на проц второй датчик и сравнивать показания во время движения? :wink:
вода не утоляет жажды,
я, помню, пил её однажды...

куплю панхэд

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 19 май 2015, 23:32

broks писал(а):
шарабан писал(а):схемка ВОЕСа на абсолютном датчике.
Сергей, а если повесить на проц второй датчик и сравнивать показания во время движения? :wink:
ты чо!? :shock: он тыщу рублей стОит!

пс
на самом деле, для карба это пофигу, ибо ВОЕС не участвует в процессе смесеобразования, как МАР и MAF в инжекторе. ВОЕС, на карбовых движках, просто переключает карту углов ОЗ.
для карба даже будет лучше, если с повышением высоты (давление на каждый километр падает где-то на 12 кПа) карта углов ОЗ останется более злой (для не нагруженного двигателя), ехать будет лучше, чем с простым механическим датчиком ВОЕС. при подъеме на высоту 2 км давление снаружи сравняется с давлением срабатывания ВОЕСа для уровня моря (77-76 кПа). главное, не выключать зажигание....
короче, все это неважно.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
котт
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 00:25
Мотоцикл: KTM SX250 2T, HD FXDX
Имя: Лёха
Номер телефона: 8-926-190-80-12
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение котт » 20 май 2015, 10:30

Pedro писал(а):Котт, иди отсюда со своим твинкамом, тут про эволюшены терки))
То есть мне это не надо?) Отлично, дальше сплю спокойно :D
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 22 май 2015, 17:29

на ХХ давление во впуском коллекторе моего мотора скачет от 63.3 кПа до 66.7 кПа, среднее 65 кПа (это абсолютное давление). соответственно разница между давлением в коллекторе и атмосферным составила 102 - 65 = 37 кПа (это величина разряжения или вакуума в коллекторе).
когда газуешь на ХХ, то давление уменьшается. примерно на 1.5 тыс.об оно уменьшается до 53 кПа (разница 102 - 53 = 49 кПа). т.е. разряжение в коллекторе увеличивается с 37 до 49 кПа.
точка срабатывания датчика у меня была поставлена 6 инчей ртутного столба (как в мануале на движок) или 152 мм ртутного или 20.3 кПа (разница между атмосферным и коллекторным). Поездил и увидел, что процентов 80 всего ездового времени ВОЕС сработан (замкнут), ибо давление в коллекторе значительно меньше точки срабатывания.
Короче, щас буду подбирать давление срабатывания ВОЕСа. думаю, надо ставить где-то на 25 кПа.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Karbofoss
Чопперюга Москвы
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:44
Мотоцикл: Кастом из донора FXSTC,FXR
Имя: Эдуард
Номер телефона: (девять26)7ОО4488
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Karbofoss » 23 май 2015, 07:20

Pedro писал(а):да я уже понял что он инжектор почти изобрел! мне часто попадаются мозговитые парни из питера! недавно попался питерский водолаз который по технической грамотности заткнет за пояс всех) поэтому у него FXR )))
мне б босяцкий метод как может шприцом, трубками и манометром выставить нужное значение срабатывания (какое)? кстати прозванивал на замыкание датчик еще года 4 назад, делал разяжение ртом - так и не достиг срабатывания, только краснел зря ))
у меня два датчика... от рОта оба щелкают ЛЕГКО!
мне кажется, что тот что пришел с китом от сэ и сэ требует чуть большего усилия (отсоса) чем сток...


Ржака какая-то получается! Сосал датчики, много думал...


:)))))))))
_____________________________________________
Не торопися!
Реальные кабаны
Изображение

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 24 май 2015, 21:44

наконец добрался до своего воеса! заводскую настройку отсосать не смог, не щелкает хоть убей, хотя рот друга Бармалея делал до 25-27кПа разрежения (мой рот тока до 21 сосет), расковырял залитый силиконом регулировочный винт, и только после 2-3 оборотов начал счелкоть!!! использовал манометр для синхронизации карбюраторов и тройник, один конец на воес другой в манометр другой в рот, установил примерно на 18-19 кПа, подключу лампочку на приборку чтоб следить когда срабатывает! (зажигание защитю диодом!)
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
fas
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 10430
Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:03
Мотоцикл: RoGa
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение fas » 24 май 2015, 22:03

Скоро мериться будут "да я воес сосал !" :lol:
Мотобарахолка https://www.facebook.com/groups/138588123240234/

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 25 май 2015, 11:11

Pedro писал(а):наконец добрался до своего воеса! заводскую настройку отсосать не смог, не щелкает хоть убей, хотя рот друга Бармалея делал до 25-27кПа разрежения (мой рот тока до 21 сосет), расковырял залитый силиконом регулировочный винт, и только после 2-3 оборотов начал счелкоть!!! использовал манометр для синхронизации карбюраторов и тройник, один конец на воес другой в манометр другой в рот, установил примерно на 18-19 кПа, подключу лампочку на приборку чтоб следить когда срабатывает! (зажигание защитю диодом!)
тоже вывел на приборку светодиодик, чтоб видеть, когда срабатывает датчик. ща ВОЕС у меня включается при разнице в 24 кПа и оттого стал срабатывать несколько чаще. на мой взгляд, для этого движка самое то.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 25 май 2015, 15:34

ща ездил по городу и на загородном просп.порвал со светофора м109р. хе-хе)))
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Mrak » 25 май 2015, 16:45

шарабан писал(а):ща ездил по городу и на загородном просп.порвал со светофора м109р. хе-хе)))

несколько лет доводки, диностенд, куча денег, наконец-то хоть кто-то сделала это не зря :lol: :lol:
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
den73
Чопперюга Мира
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
Мотоцикл: FLHT 08
Имя: Денис
Номер телефона: +79632486854
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение den73 » 25 май 2015, 22:51

шарабан писал(а):ща ездил по городу и на загородном просп.порвал со светофора м109р. хе-хе)))
Дык,удивил :lol: ,ты спортбайкеров кажись рвал)),а тут М109..)))
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 26 май 2015, 10:27

den73 писал(а):
шарабан писал(а):ща ездил по городу и на загородном просп.порвал со светофора м109р. хе-хе)))
Дык,удивил :lol: ,ты спортбайкеров кажись рвал)),а тут М109..)))
дык м109 и есть дрожжевой спорт))) стартует весьма бодро.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 26 май 2015, 11:11

спортбайкеров я и на скутере рвал: загорается зеленый - я сразу газу! а они пока ногу поднимут, пока посмотрят на левый бок мотоцикла, найдут взглядом подножку, поставят туда ногу, включат скорость.... я уже далеко
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
Кот Да Винчи
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 18:41
Мотоцикл: HD FXSTB 2005
Имя: Сергей
Номер телефона: +7(9два6)226-два774
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Кот Да Винчи » 27 май 2015, 18:33

Йопта, зачем я начал это читать!?
Мало того, что я просто езжу на моте, так у меня еще и карб!!!

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 27 май 2015, 18:46

ну вааще то эта тема как раз для карбовых моделей :D
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
den73
Чопперюга Мира
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
Мотоцикл: FLHT 08
Имя: Денис
Номер телефона: +79632486854
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение den73 » 27 май 2015, 20:00

Pedro писал(а):спортбайкеров я и на скутере рвал: загорается зеленый - я сразу газу! а они пока ногу поднимут, пока посмотрят на левый бок мотоцикла, найдут взглядом подножку, поставят туда ногу, включат скорость.... я уже далеко
:lol: ...а моего Харлама Давыдовича порвали сегодня два спорта на Тихорецком.... :lol: ,спешили наверно..)
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей