Давление во впускном коллекторе

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 14 май 2015, 22:53

Владельцы инжекторных мопедов! поделитесь инфой с МАР-датчика. каково абсолютное давление во впускном коллекторе на ХХ и до 1.5 тыщ об.? если это будет инфа со 103го мотора и выше, то совсем хорошо.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 15 май 2015, 00:32

я тоже сегодня воес расковырял!) ты кстати чем будешь давление создавать для регулировки воес, нужен же какой-то ваакумный насос с манометром?
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 01:18

35-45 кПа. а при 1500 оборотах ты не поверишь..... такое же :whistle:
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 09:01

Pedro писал(а):я тоже сегодня воес расковырял!) ты кстати чем будешь давление создавать для регулировки воес, нужен же какой-то ваакумный насос с манометром?
я сделал немного иначе. Взял датчик абсолютного давления, он имеет линейную характеристику от вакуума до атмосферного давления (т.е.линейно преобразовывает давление в диапазоне от 0 до 100 кПа в напряжение). Напряжение с датчика подал на АЦП микроконтроллера. При падении давления до некоего порога (порог срабатывания ставится любой в диапазоне датчика) на одной из ножек проца появляется логич.единица и открывает полевик. Полевик в свою очередь садит провод ВОЕС (от блока зажигания) на землю. Параллельно процу поставил два операционника. Они усиливают сигнал от датчика давления и на выходе получается колебания постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 5 вольт. Здесь тоже линейная зависимость, где 5 вольт это 100 кПа
Короче эта штука заменяет простой вакуумный выключатель Воес и заодно измеряет давление в коллекторе. Я потом соберусь с силами и сведу показания всех датчиков(с акселерометра, давлерия в коллекторе, внешнее давление и темп., обороты, АФР и т.д.) в один файл, сделаю в матлабе прогу, чтоб на выходе получать любые графики об моторе.
Вобщем для абсолютного линейного датчика манометр не нужен. Достаточно измерить атмосферное давление и напряжение на датчике, поделить одно на другое и узнать сколько милливольт в одном кПа. Удобно.
Последний раз редактировалось шарабан 15 май 2015, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 09:56

юррр писал(а):35-45 кПа. а при 1500 оборотах ты не поверишь..... такое же :whistle:
Както многовато.. например Воес от дайтоны настроен на 6-7 инчей ртутного столба, что в пересчете гдето 20..23 кПа. Т.е. при 35..45 кПа Воес не сработает, ему не хватит разряжения.
Я щас хочу сделать какуюто предустановку порога срабатывания Воеса и вот думаю какую сделать.
35..45 кПа для какого это движка?
На хдфорумс читал, что люди ставят в 3х значные моторы Воес на 7 инчей и он хорошо работает.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Shmidt
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 13:12
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic или Honda VT 1100 C2 Shadow Sabre
Имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Shmidt » 15 май 2015, 11:27

шарабан писал(а):
юррр писал(а):35-45 кПа. а при 1500 оборотах ты не поверишь..... такое же :whistle:
Както многовато.. например Воес от дайтоны настроен на 6-7 инчей ртутного столба, что в пересчете гдето 20..23 кПа. Т.е. при 35..45 кПа Воес не сработает, ему не хватит разряжения.
Я щас хочу сделать какуюто предустановку порога срабатывания Воеса и вот думаю какую сделать.
35..45 кПа для какого это движка?
На хдфорумс читал, что люди ставят в 3х значные моторы Воес на 7 инчей и он хорошо работает.
Изображение

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 11:50

Shmidt писал(а):
шарабан писал(а):
юррр писал(а):35-45 кПа. а при 1500 оборотах ты не поверишь..... такое же :whistle:
Както многовато.. например Воес от дайтоны настроен на 6-7 инчей ртутного столба, что в пересчете гдето 20..23 кПа. Т.е. при 35..45 кПа Воес не сработает, ему не хватит разряжения.
Я щас хочу сделать какуюто предустановку порога срабатывания Воеса и вот думаю какую сделать.
35..45 кПа для какого это движка?
На хдфорумс читал, что люди ставят в 3х значные моторы Воес на 7 инчей и он хорошо работает.
Изображение
Леха +1. Зачед :clap:
сергей, войс срабатывает при падении разряжения. т.е. при открытии дросселя давление во впускном коллекторе увеличивается и войс срабатывает. блок управления видит что нагрузка увеличивается и соответственно в мотор поступает больше ТВС. для сгорания большего количества топлива угол опережения увеличивается. вот и все.
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 12:44

юррр писал(а):
Shmidt писал(а):
шарабан писал(а): Както многовато.. например Воес от дайтоны настроен на 6-7 инчей ртутного столба, что в пересчете гдето 20..23 кПа. Т.е. при 35..45 кПа Воес не сработает, ему не хватит разряжения.
Я щас хочу сделать какуюто предустановку порога срабатывания Воеса и вот думаю какую сделать.
35..45 кПа для какого это движка?
На хдфорумс читал, что люди ставят в 3х значные моторы Воес на 7 инчей и он хорошо работает.
Изображение
Леха +1. Зачед :clap:
сергей, войс срабатывает при падении разряжения. т.е. при открытии дросселя давление во впускном коллекторе увеличивается и войс срабатывает. блок управления видит что нагрузка увеличивается и соответственно в мотор поступает больше ТВС. для сгорания большего количества топлива угол опережения увеличивается. вот и все.
н-да... все с вами понятно, господа специалисты :lol:
почитайте на досуге
http://www.daytona-twintec.com/tech_evo.html
When manifold pressure (MAP) drops, the normally open VOES switch closes and connects the ignition module's VOES input (violet/white wire) to ground.
http://www.daytona-twintec.com/download ... ctions.pdf
The VOES is normally open. At low manifold
pressure (or manifold vacuum greater than about 5
inch-Hg), the VOES grounds the purple/white wire
and
causes the Twin Tec module to generate additional
timing advance. The green VOES LED illuminates
whenever the VOES input is active (timing advanced).
Refer to the Evo Tech FAQ on our website for more
VOES information.
The use of a VOES is required for proper
operation of the Twin Tec module. If your motorcycle
did not include an OE VOES, you can use H-D

VOES
P/N 26566-91 for stock or mildly modified engines. For
high performance engines, we recommend our P/N
VOES-KIT-MC7
. This is a complete kit with mounting
bracket and has a higher vacuum switching level (6-7
inch-Hg)
that helps eliminate spark knock under light
load or throttle roll-on.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 12:48

ни слова не понимаю по вражески. тут вроде русскоязычный сайт? нельзя ли по нашему?
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 13:35

юррр писал(а):ни слова не понимаю по вражески. тут вроде русскоязычный сайт? нельзя ли по нашему?
как же ты мануалы на харлей читаешь?
суть цитат в следующем:
когда давление во впускном коллекторе падает, то датчик ВОЕС (нормально открытый, т.е. не замкнутый) замыкает на землю вход ВОЕС модуля зажигания. При этом переключается кривая опережения зажигания. на странице 7 инструкции к модулю зажигания есть графики кривых: ВОЕС сработал (заземлен или GROUNDED) и ВОЕС не сработал (WOT или широко открытая дроссельная заслонка).
вижу, ты не в курсе, как работает этот датчик, но стоило мне усомниться в твоих словах относительно давления, ты сразу же начал учить\поучать\картинкам в ладоши хлопать, ибо считаешь себя профи :lol:
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 14:29

а когда падает давление?
а в мануалах я смотрю картинки.
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 15:08

юррр писал(а):а когда падает давление?
а в мануалах я смотрю картинки.
я тебе не скажу, когда падает давление во впускном коллекторе. иначе ты станешь еще большим профессионалом и окончательно задерешь нос.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 18:27

раззадорил мое любопытство. открыл кламеровский мануал и посмотрел картинки. вот что картинка гласит : the switch is open under acceleration and high engine load conditions (low vacuum) and closed under low engine load conditions (high vacuum).
вопрос в переводе: что есть низкий вакуум, а что высокий? не давление, а вакуум!
я не спец по языкам, но сейчас специально подключил сканер к инжекторному шпроту и посмотрел реакцию на резкое открытие дросселя- давление таки возрастает, прыгает до 60 кПа.
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 19:07

юррр писал(а):раззадорил мое любопытство. открыл кламеровский мануал и посмотрел картинки. вот что картинка гласит : the switch is open under acceleration and high engine load conditions (low vacuum) and closed under low engine load conditions (high vacuum).
вопрос в переводе: что есть низкий вакуум, а что высокий? не давление, а вакуум!
я не спец по языкам, но сейчас специально подключил сканер к инжекторному шпроту и посмотрел реакцию на резкое открытие дросселя- давление таки возрастает, прыгает до 60 кПа.
на картинке написано, что выключатель открыт (разомкнут) при наборе газа (акселерации) и когда двигатель нагружен (лоу вакуум - это низкое разряжение, т.е. давление в коллекторе относительно высокое). и выключатель закрыт (замкнут), когда двигатель не нагружен (высокий вакуум = высокое разряжение).
на мой взгляд, все предельно ясно и понятно.
кстати разобрался с этим ВОЕСом. это относительный датчик. порог его срабатывания зависит от действующего снаружи давления (в нашем случае, это ~100 кПа). 6-7 инчей - это та разница между давлением снаружи и во впускном коллекторе, когда он срабатывает, т.е.замыкается.
получается, что стоковый харлеевский ВОЕС срабатывает при ~80..82 кПа в коллекторе, а Дайтоновский при ~75 кПа
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 15 май 2015, 19:11

так значит датчик срабатывает при повышении давления ?
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
Sokos
Чопперюга Мира
Сообщения: 24587
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 08:26
Мотоцикл: РГ без валенок
Имя: Владимир Викторович
Номер телефона: +79263619702
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Sokos » 15 май 2015, 21:28

шарабан писал(а): как же ты мануалы на харлей читаешь?
:
Серег,Юру Макс уважает за его знания,терпение и человеческое отношение к работе.....и мануал с вражеского,Макс,перевести в состоянии,о чем поведает Юре......

Юррр....он же Юра иной раз сидит,ковыряет моты аж до 2-х часов ночи,а то и позже....пока не решит проблему,при этом он не рассказывает потом Заказчику ремонта,чего ему это стоило.....

Надо вам лично пообщаться,что ты,что Юра,хорошие и правильные человеки....поверь мне :wink:
Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 15 май 2015, 22:54

Володь, я понял. Никаких проблем.
юррр писал(а):так значит датчик срабатывает при повышении давления ?
Он замыкается при пониженном давлении в коллекторе (ниже этих 75-80 кПа) и размыкается, когда давление в коллекторе становится выше этих 80 кПа. Т.е. датчик срабатывает при понижении давления. При нормальном атмосферном давлении датчик Воес разомкнут.
Щас наверное это уже стало никому не нужным, все на инжекторах с несколькими картами опережения зажигания при разном давлении в коллекторе.
Погонял щас с этим самодельным МАРом\Воесом. Работает! Вывод: воес мотору нужен. Заметно лучше стал работать на низких оборотах, появилась этакая бархатистость, веселее стал докручивать до 2.5 тыщ. Еще заметил, что если ускоряться не прямо, а чуть в поворот под углом, то заднее колесо щас сразу уходит в прокрут. Причем не резко ускоряться, а обычно. Раньше такого не было, раньше надо было специально выкручивать газ, чтоб поймать прокрут. Короче, на низах моща поднялась.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 16 май 2015, 00:43

появилась этакая бархатистость
как я тебя понимаю, вот этого мне и не хватало с выкидыванием воеса!! позавчера начал мастырить на место его!
а то на низах реально не тянул а дергался, тянул конечно но без плавности хода
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 16 май 2015, 00:54

Сергей, ты немного напутал. при заглушенном двигателе датчик разомкнут. при пуске двигателя создается разряжение и он замыкается. при резком открытии газа, или при движении с большой нагрузкой ( то есть газ открыт больше чем при спокойной езде по ровной поверхности), разряжение на впуске падает ( то есть абсолютное давление выше чем при спокойной езде) ведь ты дросселем открыл доступ наружному воздуху ( давлению). вот именно в этот момент войс размыкается сообщая модулю зажигания что надо увеличить угол опережения ибо в мотор поступит большее чем обычно количество смеси.
ты же просто сделал так что модуль получает команду при меньшем абсолютном давлении чем в стоке. порог срабатывания датчика 3,5-4,5 inHg.
почитай мануал на софтейл 91-92 года, раздел 8.10 . там как раз описывается диагностика VOESа
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 16 май 2015, 00:58

скажите лучше как просто настроить сам датчик под степень сжатия 10,5:1?
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 16 май 2015, 01:04

Pedro писал(а):скажите лучше как просто настроить сам датчик под степень сжатия 10,5:1?
Юр, схема придуманная Сергеем весьма интересна. Особенно тем что момент срабатывания можно регулировать ( насколько я понял). а еще можно завязать это на скорости. прям псевдоинжектор получится :idea:
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение Pedro » 16 май 2015, 01:09

да я уже понял что он инжектор почти изобрел! мне часто попадаются мозговитые парни из питера! недавно попался питерский водолаз который по технической грамотности заткнет за пояс всех) поэтому у него FXR )))
мне б босяцкий метод как может шприцом, трубками и манометром выставить нужное значение срабатывания (какое)? кстати прозванивал на замыкание датчик еще года 4 назад, делал разяжение ртом - так и не достиг срабатывания, только краснел зря ))
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение шарабан » 16 май 2015, 17:50

юррр писал(а):Сергей, ты немного напутал.
...
Я все верно написал.
Pedro писал(а):скажите лучше как просто настроить сам датчик под степень сжатия 10,5:1?
Юрка, механический датчик не настроить колхозным методом, по крайней мере, нужен манометр, который измеряет разряжение (т.е. давление меньше атмосферного). Весьма неплохо подойдет вакуумный насос, который используют кондиционерщики. Такой насос есть у каждого установщика кондеев. Он с манометром. Нужное тебе давление срабатывания датчика равно 77-80 кПа.
Ртом у меня получилось токо 88 кПа сделать )))

ПС
Эту штуку мою можно зашить так, чтоб было не одна точка срабатывания (соответственно две кривые зажигания), но хоть десять точек с разными давлениями. Т.е. кривые можно менять как перчатки. Правда блок зажигания не расчитан на такое и позволяет переключать только две кривые опережения. Так что инжекторной гибкости с этим зажиганием не добиться.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
юррр
Чопперюга Москвы
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 19:09
Мотоцикл: Урал(Волк), Yamaha XVS1100, FLHTP 08
Имя: юрий
Номер телефона: 8963995159чепыре
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение юррр » 16 май 2015, 22:49

возможно мы называем одно и тоже разными словами. пусть каждый переводит так как ему нравится :
Изображение
компьютерная диагностика Harley-Davidson

Аватара пользователя
den73
Чопперюга Мира
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
Мотоцикл: FLHT 08
Имя: Денис
Номер телефона: +79632486854
Контактная информация:

Re: Давление во впускном коллекторе

Сообщение den73 » 17 май 2015, 19:49

шарабан писал(а):
юррр писал(а):Сергей, ты немного напутал.
...
Я все верно написал.

.
парни,почитайте внимательно,что вы писали..)) , вы говорите одно и то же )
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость