Страница 1 из 5

сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 14:51
шарабан
чем варить? есть у меня полуавтомат, но толстый металл он не проварит. шов получится аккуратный, но неглубокий.
мож просто сварочным инвертором? типа такого
нормально он проварит? самое ответственное место, в моем случае - это направляющие из материала толщиной 13мм, которые привариваются к кускам старых, еще более толстых направляющих.
типа того:
черным цветом - кусок рамы
синим - новые направляющие
красным + красным пунктиром - сварочный шов
зеленый - толщина деталей
Изображение

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 14:59
Brodnik
Можно и полуавтоматом варить разницы нет. Если быдешь варить инверторным то эллектродом. Посмотри эллектроды для ответственных швов, я маркировку не помню, надо у сварщиков уточнять. Сталь для рамы может быть 30ХГСА, посмотри эллектроды для данной марки, даже если материала будет проще, то хуже не будет точно. Вобще полуавтоматом лучше будет, шлаку почти нет, проволокой 0,8 а лучше 1,2 вполне достаточно за несколько проходов. И лучше с газом варить, есть проволока с покрытием для безгаза, лучше не бери.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:00
potia
можно и полуавтоматом, только необходимо сделать разделку кромок (снять фаски в местах швов)
а так 150А аппарата должно вполне хватить...

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:12
шарабан
Brodnik писал(а):Можно и полуавтоматом варить разницы нет. Если быдешь варить инверторным то эллектродом. Посмотри эллектроды для ответственных швов, я маркировку не помню, надо у сварщиков уточнять. Сталь для рамы может быть 30ХГСА, посмотри эллектроды для данной марки, даже если материала будет проще, то хуже не будет точно. Вобще полуавтоматом лучше будет, шлаку почти нет, проволокой 0,8 а лучше 1,2 вполне достаточно за несколько проходов. И лучше с газом варить, есть проволока с покрытием для безгаза, лучше не бери.
а газ какой - аргон или СО2? я варил СО2, с ним много брызг летит. для всяких мелочей применял безгазовую проволоку с флюсом
проволока 0.8 вставлена
полуавтомат такой

просто если мой полуавтомат сгодится для этого дела, тогда инвертор покупать не придется.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:17
шарабан
potia писал(а):можно и полуавтоматом, только необходимо сделать разделку кромок (снять фаски в местах швов)
а так 150А аппарата должно вполне хватить...
в смысле обычного электродного инвертора?

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:22
Тёмыч
Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:27
potia
полуавтомата на 150А.
у вас на 110... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:36
шарабан
potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:38
potia
30-45

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 15:40
Brodnik
шарабан писал(а):а газ какой - аргон или СО2?
СО2, аргон хорош только для TIG сварки. Если брызги летят то вроде ток веливоват. Я если честно не настоящий сварщик, больше по мех. обработки, так немного знаю, вобщем надо со скоростью подачи проволоки и током поиграться. Безгазовая проволока она подойдет для неответственных деталей, здесь лучше не надо.
Тёмыч писал(а):золотая рама получается! 09Г2 самая рамная сталь
Хрен знает, разница по цене не сильно большая, а без хим. анализа точно не скажешь, но скорее всего конечно с марганцем.
шарабан писал(а):
potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?
Лучше да, и хорошо давать гарантированный зазор между деталями 0,2-0,3 мм. провар лучше будет.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 16:14
шарабан
Brodnik писал(а):
шарабан писал(а):а газ какой - аргон или СО2?
СО2, аргон хорош только для TIG сварки. Если брызги летят то вроде ток веливоват. Я если честно не настоящий сварщик, больше по мех. обработки, так немного знаю, вобщем надо со скоростью подачи проволоки и током поиграться. Безгазовая проволока она подойдет для неответственных деталей, здесь лучше не надо.
Тёмыч писал(а):золотая рама получается! 09Г2 самая рамная сталь
Хрен знает, разница по цене не сильно большая, а без хим. анализа точно не скажешь, но скорее всего конечно с марганцем.
шарабан писал(а):
potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?
Лучше да, и хорошо давать гарантированный зазор между деталями 0,2-0,3 мм. провар лучше будет.
спасибо.
предложили смесь 80% аргона + 20% углекислого.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 16:43
potia
про смесь; брызг конечно будет меньше, но в СО2 сварочная ванна "горячее" ,а при слабом аппарате это может помешать проварить полностью...
я бы не заморачивался СО2, проволока 0.8 (цельнометаллическая) и побольше внимания уделил бы подготовке деталей..

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 17:05
Pedro
Брызги это нормально, не забывай что детали деформируются, швы тянут. Сначала прихвати со всех сторон побольше, после каждой прихватке проверяй не увело ли куда. Перед обваркой потренируйся на металле похожей толщины, шов не должен быть слишком выпуклым, это говорит о непроваре.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 17:57
SaltedD
Тёмыч писал(а):
Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь
К тому же сталь зохгса склонна к образованию усталостных трещин.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 18:07
Brodnik
SaltedD писал(а):
Тёмыч писал(а):
Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь
К тому же сталь зохгса склонна к образованию усталостных трещин.
Не соглашусь. Данная сталь как раз для работ с колебательной нагрузкой, применяется в частности в авиации.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 18:19
SaltedD
Вот там-то она и разваливалась. Под конец войны Пе-8 как раз из-за нее и начали сыпаться.
П.С: вот еще до кучи http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/ ... ganeev.pdf
Сталь безусловно неплохая, но требует очень аккуратного обращения.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 18:31
шарабан
potia писал(а):про смесь; брызг конечно будет меньше, но в СО2 сварочная ванна "горячее" ,а при слабом аппарате это может помешать проварить полностью...
я бы не заморачивался СО2, проволока 0.8 (цельнометаллическая) и побольше внимания уделил бы подготовке деталей..
т.е. вообще без газа?
я все ж склоняюсь к смеси аргона и СО2 - 80 и 20

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 18:41
potia
Повторю: я бы варил (и варил ) полуавтоматом в среде со2 сплошной проволокой 0.8 мм...

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 19:19
Brodnik
SaltedD писал(а):Вот там-то она и разваливалась. Под конец войны Пе-8 как раз из-за нее и начали сыпаться.
П.С: вот еще до кучи http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/ ... ganeev.pdf
Сталь безусловно неплохая, но требует очень аккуратного обращения.
Ну да, есть такое. Но все равно мы не знаем марку сваривавемой, в данныймомент, стали.
potia писал(а):Повторю: я бы варил (и варил ) полуавтоматом в среде со2 сплошной проволокой 0.8 мм...
Согласент.

Re: сварка рамы

Добавлено: 13 ноя 2013, 23:50
Pedro
а я на работе такие толщины варю полуавтоматом с проволокой 1.2 на макс токе в 300А
предупреждаю еще раз - бумеранги без должного стапеля загнет в сторону шва если варить одним сплошным мощным швом
желаетльно недопускать сильного нагрева детали, сделать заделку, сделать стапель (стянуть оба бумеранга между собой, чтоб оставались параллельны) и пройтись несколько раз заполняя шов м перерывами на охлаждение
тут не так все просто, хотя, если жирных бабищь не катать по трамплинам - даже тонкий шов не оторвет, выполнри заделу (фаска 5 мм), заполни ее швом своими 150 А, и никакого аргона, аргон он для аргоно дуговой, и только!

Re: сварка рамы

Добавлено: 14 ноя 2013, 15:10
шарабан
Pedro писал(а):а я на работе такие толщины варю полуавтоматом с проволокой 1.2 на макс токе в 300А
предупреждаю еще раз - бумеранги без должного стапеля загнет в сторону шва если варить одним сплошным мощным швом
желаетльно недопускать сильного нагрева детали, сделать заделку, сделать стапель (стянуть оба бумеранга между собой, чтоб оставались параллельны) и пройтись несколько раз заполняя шов м перерывами на охлаждение
тут не так все просто, хотя, если жирных бабищь не катать по трамплинам - даже тонкий шов не оторвет, выполнри заделу (фаска 5 мм), заполни ее швом своими 150 А, и никакого аргона, аргон он для аргоно дуговой, и только!
понятно. спасибо, Юрка!
бабищ не будет. это мопед для одного человека. там сзади максимум будет рюкзак с пожитками или пара пакетов из окея.

Re: сварка рамы

Добавлено: 28 ноя 2013, 17:04
шарабан
окончательно сломал мопед
Изображение

Re: сварка рамы

Добавлено: 28 ноя 2013, 19:37
PlasmaNaut
шарабан
звезды выровнялись?

Re: сварка рамы

Добавлено: 28 ноя 2013, 21:01
шарабан
ты имеешь ввиду ведущую и ведомую?
если да, то зубья стоят на одной линии, перекоса нет. зазор между цепью и резиной всего 5-7мм. вообще цепь стоит плотно, со всех сторон остались только небольшие зазоры, навроде 5-10мм. но не чиркает.

пс
я тут в понедельник в антарктиду уезжаю. на сезон на станцию Восток, до марта. мопед доделывать буду уже весной, по приезду.

Re: сварка рамы

Добавлено: 28 ноя 2013, 22:01
ToniC
шарабан, нифига ж себе! удачи!