портирование голов цилиндров

mgdnsky
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:34
Мотоцикл: FLSTF Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение mgdnsky » 07 май 2015, 15:11

С колена же вроде наоборот, не учитывает потери первички/трансмиссии, в отличии от с колеса?

А какой распредвал стоит? Степень сжатия?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 07 май 2015, 15:25

при замере "с колена" мощность, затрачиваемая на преодоление трения после корзины сцепления, прибавляется к измеренной мощности "с колеса". вот тут глянь: topic27529start121.html
распред СнС 600, сжатие где-то 10.2:1
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

mgdnsky
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:34
Мотоцикл: FLSTF Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение mgdnsky » 07 май 2015, 15:56

шарабан писал(а):при замере "с колена" мощность, затрачиваемая на преодоление трения после корзины сцепления, прибавляется к измеренной мощности "с колеса"
я про то же )) тут лингвистический вопрос, похоже ))) замер с колена НЕ учитывает ПОТЕРИ до колеса. Но включает их в себя.

Как по ощущениям, проделанная работа + увеличение компрессии значительно улучшило динамику? И как на низах после перехода с со стокового распредвала на более "крутящий"?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 07 май 2015, 16:20

mgdnsky писал(а):
шарабан писал(а):при замере "с колена" мощность, затрачиваемая на преодоление трения после корзины сцепления, прибавляется к измеренной мощности "с колеса"
я про то же )) тут лингвистический вопрос, похоже ))) замер с колена НЕ учитывает ПОТЕРИ до колеса. Но включает их в себя.

Как по ощущениям, проделанная работа + увеличение компрессии значительно улучшило динамику?
пулять заметно лучше стал, и в целом куда бодрее, чем раньше. на бензине газпромнефть есть небольшая детонация, на шелле нету. щас кручу зажигание.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

mgdnsky
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:34
Мотоцикл: FLSTF Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение mgdnsky » 07 май 2015, 16:45

Это на 95м бензе?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 07 май 2015, 17:03

да, на нем.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

mgdnsky
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:34
Мотоцикл: FLSTF Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение mgdnsky » 07 май 2015, 17:22

Нда.. Что же будет у меня с 10:1 и EV-27. Если я все верно прикинул на калькуляторе, у тебя corrected compression в районе 8.75, а у меня будет 9.4
Может, мне на 98м бензине обкатку делать?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 07 май 2015, 18:01

думаю, все будет нормально с 95м. скорей всего, у меня детонация из-за коряво выставленной карты зажигания - нет вакуумного датчика, поэтому блок зажигания не учитывает в своей работе степень разрежения во впускном коллекторе: при резком открытии газа ускорительный насос брызгает в коллектор целую струю бензина, а карта зажигания остается прежней, не злой, как для плавного открытия дросселя.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
котт
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 00:25
Мотоцикл: KTM SX250 2T, HD FXDX
Имя: Лёха
Номер телефона: 8-926-190-80-12
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение котт » 17 май 2015, 20:51

Я на 98-ом катаю. 95 если не алтимейт или g - детонация начинается. Карта норм выбрана, на стенде ставили :)
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 11 авг 2015, 16:49

двигатель S&S V111 "квадратный", т.е. имеет одинаковый диаметр и ход поршня - 105мм. Изначально в нем стоял 585 СнС-овский распредвал (20/45 впуск, 60/20 выпуск, .585" поднятие), я поставил 600-й вал (20/55 60/20 .600"). Как правильно говорил Дмитрий SaltedD коэфф.наполнения на низких оборотах (ниже 2700) ухудшился. Причем, ухудшился заметно.
После обкатки хона и колец, с помощью широкополосного AFR-зонда настроил карб, долго и вдумчиво крутил крутилки в зажигании. Если раньше, с "непортированными" головами и 585м валом мопед проезжал 402 метра за 11.9 сек, то щас за 14. Не едетЪ!
нагуглил прогу - Дизель-РК. Программа полностью русская, в файле справки/помощи очень внятно описаны все пункты программы.
Программа позволяет моделировать двигатели внутреннего сгорания. Для получения результатов, приближенных к реальности, необходимо знать и ввести в соответствующие поля проги некоторые тех.данные. Если все введено правильно, то результат получается подозрительно достоверным)) Нужно знать размеры клапанов, клапанных седел, длину/сечение коллекторов впуска/выпуска, форму кулачка распредвала, углы фаз газораспределения и т.д. Так вышло, что в процессе "портирования голов" эти размеры я снял и записал + некоторые из данных достаточно стандартные и есть в инете + калькулятор для простейших вычислений проходного сечения и т.д.
По результатам моделирования вычислил, что "портирование голов" дало результат от +5 до +7% на оборотах выше 3 тыс.(это так же видно по стендовым результатам 164 Нм*4000 об.), что из стандартного набора кривых опережения зажигания Дайтоны ТвинТек 1005 ни одна не годится для моего двигателя, что 600-й вал не подходит к этому "квадратному" двигателю и что оптимальный вал для моего движка - это тот, что стоял в нем изначально.
Таким вот сложным и извилистым путем я вернулся к тому, с чего начал.

пс
один из самых полных списков существующих распредвалов для Эво (187 штук, с найтрайдера): ссылка
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Mrak » 12 авг 2015, 00:56

бгг, клуб "веселый механик-экспериментатор" :lol:
кстати, а что обещали про портирование? какой прирост в рекламе?
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
Gost
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11365
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 15:56
Мотоцикл: Yamaha Royal Star, FLTR
Имя: Алексей
Номер телефона: 89263774032
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Gost » 12 авг 2015, 01:15

Mrak писал(а):бгг, клуб "веселый механик-экспериментатор" :lol:
кстати, а что обещали про портирование? какой прирост в рекламе?
панимаешь ф чём дело, портирование дело тонкое. Дело это увеличение пропускной спосбности канала, чем шире и меньше углов и перепадов тем лучше.


Не знаю как у ХД, но на рояле в головах на стенках гдето 2-3 см лишнего метала во все стороны,что позволяет увеличить с 35мм дырку до 65мм если грамотно обойти каналы, что в сумме с достойными карбюраторами даёт прирост в 200-270%.
что не по плечу то пох*й
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Mrak » 12 авг 2015, 01:18

Gost писал(а):что в сумме с достойными карбюраторами даёт прирост в 200-270%.
примеры и графики ф студию! :violin:
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
Gost
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11365
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 15:56
Мотоцикл: Yamaha Royal Star, FLTR
Имя: Алексей
Номер телефона: 89263774032
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Gost » 12 авг 2015, 01:34

Mrak писал(а):
Gost писал(а):что в сумме с достойными карбюраторами даёт прирост в 200-270%.
примеры и графики ф студию! :violin:
На этой неделе планирую на стенд, с почти тру карбами на борту(v-max stage 6), там правда с клапанами и не правильными валами. Выложу если срастётся.

С прошлого замера сток было 55 лошадей, порт + карбы 114 на Стенде рядом что с Васей мерили, но у меня уже валы клапана в полтора раза больше по диаметру и прочие ништяки стоят.

Разгон точно померить не получается, но где то в пределах трёх секунд, пик 0.98G ускорение регистрировал акселерометром pixhawk4.

В след году будут тру, валы и проскодросели с 65мм дроселем, четыре штуки.
что не по плечу то пох*й
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 12 авг 2015, 11:52

Mrak писал(а):бгг, клуб "веселый механик-экспериментатор" :lol:
кстати, а что обещали про портирование? какой прирост в рекламе?
прирост зависит от исходного состояния каналов, формы камеры сгорания и всех поверхностей, что соприкасаются с ТВС или ее остатками. если просто расширить дырку, то толку будет мало. кроме этого надо подготовить поверхности каналов и впускных\выпускных коллекторов, увеличить скорость сгорания ТВС путем придания камере нужной формы, обеспечить забор как можно более холодного воздуха (чтоб не от цилиндров воздух в воздухан сосало). Мощностные показатели очень зависят от скорости сгорания ТВС, т.е. от состава ТВС, формы камеры, даже от расположения отрицательного электрода на свече - в камеру он направлен или в сторону стенки цилиндра.
короче, достал этот тюнинг. голова раскалывается от расчетов и графиков. хочется просто ездить... но быстро... :lol:

пс
купил вот программатор для зажигания. на днях поменяю обратно вал на 585й, залью в зажигание пару кастомных карт, которые намоделировал для своего движка с этим валом, и попробую проехать на 402м.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 18 авг 2015, 11:04

поставил обратно 585й распредвал. Ехать стал лучше.
всегда думал, что valve lift - это подъем клапана над седлом. соответственно, для бОльшего лифта нужен более высокий кулачок распредвала. но штанген показал иное...
585й распредвал, полная высота кулачка 34.4мм
Изображение

600й распредвал, полная высота кулачка 32.4мм
Изображение

Изображение

на фотках даже визуально видно разницу в высоте.
эти распредвалы различаются углом закрытия впуска (и, соответственно, углом, когда открыт впускной клапан) и valve lift-ом на .015" (0.38мм). причем, 600й по логике должен иметь больший подъем клапана.
короче, для меня загадка, почему кулачок 585го выше(т.е. имеет бОльший лифт) 600го на 2мм...
замеры корректные.

пс
ща делаю впрыск воды во впускной коллектор
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение RKN » 18 авг 2015, 13:28

А у них base circle не разный? Ну т.е. диаметр безкулачкового участка?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 18 авг 2015, 15:54

RKN писал(а):А у них base circle не разный? Ну т.е. диаметр безкулачкового участка?
да, точно. я не измерял соотношение этих двух кружков, но скорее всего ты прав - в 600м соотношение чуть другое.
щас уже не померить, ибо 585й вал крутится в моторе.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Хохотайко
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
Мотоцикл: VN750
Имя: Меня_зовут_Тимур
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Хохотайко » 21 авг 2015, 15:00

шарабан писал(а):...
пс
ща делаю впрыск воды во впускной коллектор
Серёга, а поясни, пожалуйста, что тебя к этой идее подтолкнуло? Как реализуешь и чего ожидаешь в итоге?

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 21 авг 2015, 21:48

Хохотайко писал(а):
шарабан писал(а):...
пс
ща делаю впрыск воды во впускной коллектор
Серёга, а поясни, пожалуйста, что тебя к этой идее подтолкнуло? Как реализуешь и чего ожидаешь в итоге?
впрыск воды обедняет смесь, снижает температуру в камере, убирает даже намек на детонацию, нормализует процесс сгорания. у меня смесь обедняется примерно на 10%, соответственно увеличил жиклер\поднял иглу, т.е. топлива поступает больше=больше мощи на выходе. при впрыске воды можно так же примерно на 10% поднять СЖ - детонации не будет.
выхлоп перестает вонять и запах выхлопных газов становится этаким нейтральным. + эффект чистого движка, потому как весь нагар в камере\на поршнях\в каналах при использовании воды очищается.
короче, в итоге где-то +10..15% к моще. у воды практически одни плюсы. отношение воды к топливу: 10-12 частей топлива на 1 часть воды.
честно говоря, изначально хотел нитру. но поговорив со знающими людьми понял, что нитру и последующие за ней переделки движка не потяну. про воду тема старая, читал про это дело. думал попробовать впрыскивать или воду с метанолом или водку, но тут поговорил с Игорем Susanin-ым. Он давно занимается темой модернизации движков и гонками. У него Порш 500-сильный был сделан со впрыском воды. Вобщем для "попробовать" сделал как он посоветовал: просто вставить в коллектор (после карба) капельницу. другой конец в бутылку с дистиллированной водой, бутылка по уровню ниже коллектора-манифолда. Разряжение в коллекторе вытягивает воду. У меня резиновый переходник от карба к впускному манифолду, поэтому просто проткнул иглу внутрь, чтоб срез ее выходного отверстия был посередине, срезом к потоку. Первый раз переборщил с диаметром иглы: поставил толстую от 20-и кубового шприца и на 20 км пути ушло грамм 400 воды :lol: на ХХ начал попукивать и тупить при резком открытии дросселя. Потом экспериментально подобрал (подошла какая-то из самых тонких) нужный диаметр: чтоб ХХ были устойчив, ехал хорошо и смесь обеднялась в пределах 10-12 процентов от "безводного" значения (у меня это 13,2-13,5:1)
для себя сделал вывод, что вода это гуд. единственный минус - это гемор по заливке воды. я порой про бензин забываю, а тут еще и воду заливать...

еще поезжу\попробую, но пока думаю, что надо делать блок управления впрыском. чтоб вода подавалась от примерно 1200 оборотов.
типа этого получается
сильные пики на бензине - это детонация и всякие нехорошие термодинамические процессы в камере
Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Gost
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11365
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 15:56
Мотоцикл: Yamaha Royal Star, FLTR
Имя: Алексей
Номер телефона: 89263774032
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Gost » 21 авг 2015, 22:16

а чё на заправке купил боржому, бахнул туда :)
что не по плечу то пох*й
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение шарабан » 21 авг 2015, 22:30

Gost писал(а):а чё на заправке купил боржому, бахнул туда :)
сероводородом будет пованивать из трубы)))

пс
токо дистиллированная, иначе все соли из воды осядут в камере сгорания.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Gost
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11365
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 15:56
Мотоцикл: Yamaha Royal Star, FLTR
Имя: Алексей
Номер телефона: 89263774032
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Gost » 21 авг 2015, 23:07

шарабан писал(а):
Gost писал(а):а чё на заправке купил боржому, бахнул туда :)
сероводородом будет пованивать из трубы)))

пс
токо дистиллированная, иначе все соли из воды осядут в камере сгорания.
я знаю, у меня на работе один товарищ на эклипс g1 ставил и воду и метанол, с ним трещал на эту тему.
У него там две тубины размером с мою голову каждая.

Его тоже подкалываю о пользе минеральной воды в субботу утром.
что не по плечу то пох*й
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение Mrak » 22 авг 2015, 00:34

Gost писал(а):а чё на заправке купил боржому, бахнул туда :)
кокаколу!)) заодно камеру сгорания почистить)) с чайниками же работает :lol:
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: портирование голов цилиндров

Сообщение PlasmaNaut » 22 авг 2015, 10:49

диетическую, а то сахар отложится.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя