Страница 1 из 9

Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 27 фев 2013, 20:49
Dasboot
Прочитал много тем по поводу масла, собрал информацию и хотелось бы систематизировать информацию строго по TC88 (у меня 2001 год).
Если где-то неверно, поправьте пожалуйста. Про оригинальное масло я знаю, поэтому пишу возможные варианты.
Особое внимание прошу отнести к необходимым объёмам, нежели к лучшим вариантам по маслу, дабы не развить маслосрач. :lol:
В данный момент у меня на электре залито Motul 7100V 20w50. Остальные масла хотелось бы поменять в ближайшее время.

Замена масла на Touring TC88:
1. Двигатель ( ~4 литра )
Уровень проверяется на подножке! Щуп должен быть полностью вставлен в отверстие!
Мануал 07-08 года. Установите пробку (сливную) на место, затяните ее с усилием 14-21 фут-фунт (19,0-28,5 Нм).
Когда мотоцикл находится на выдвижной подставке, первоначально добавьте 3,5 кварты (3,3 литра) масла для двигателя.
Далее, смотреть по уровню!
http://img600.imageshack.us/img600/1439/img0097jk.jpg
На холодном масле уровень должен быть в середине диапазона (между ADD и FULL), если масло горячее, ДО метки FULL! НЕ ПЕРЕЛИВАТЬ!!!
Смена масла каждые 8000 км.
Процесс замены http://www.youtube.com/watch?v=JTbjBpWvxjs

Варианты масла:
- H-D MOTOR OIL, SAE 20W-50 (99816-2050) "CITGO Petroleum" *у оф. дилера* 1 кварта - 1890р.? O_o
- Mobil 1 20W50 – 450р. литр = 1800р.
- Motul 7100V 20w50 – 1800р. (4л)
- Chevron Supreme 20w50 - 170 р. литр = 680р.
- Agip 20W50 – 430р. Литр = 1720р.

Пробки, резинки - проверить на износ/заменить:
- №1 - 765 (сливной винт с резинкой) *цель винта на схеме не понятна* - 1 шт.
- №23 - 60328-98A пробка с магнитом – 2 шт. (второй для КПП)
- №12 - 11105 O-RING - 1 шт. (для винта)

Фильтр масляный:
Height: 4.055 in (103 mm)
Outside Diameter: 76,6 mm
Лучше всего использовать оригинал, разница в цене копейки, а цена ремонта под 20к.
- HD 63731-99 черный – 450 р.
- HD 63798-99 (или A) хром – 700р.

(фильтрует до 5 микрон, отверстия по окружности стали шире http://www.hdforums.com/forum/softail-m ... elp-2.html )
- Hiflo HF171B (или С - хром) *по отзывам внутри бумага и ничего более*
- K&N KN-171B (или С - хром)

Нормальное (паспортное) давление масла 30-38 PSI.
http://img404.imageshack.us/img404/1327/3038o.jpg

2. Гусятница/Первичка ( 1 кварта= 0,946л.)
Мануал 07-08 года. Установите сливную пробку на место, затяните ее с усилием 14-21 фут-фунт (19,0-28,5 Нм).
Мануал 99-05 года. 33-60in-lb (3,7 - 6.8 Нм)
Затяните винты (крышки гусятницы) с усилием 84-108 футов-фунт (9,5-12,2 Нм). При затягивании винтов соблюдайте последовательность, указанную на рисунке 51 (крест на крест)
Уровень проверяется на вертикально стоящем мотоцикле (на подъёмнике)!
http://imageshack.us/a/img33/5237/85402612.jpg
http://img163.imageshack.us/img163/994/81979547.jpg
http://img801.imageshack.us/img801/6997/8000x.jpg
Смена масла каждые 8000 км.
Процесс замены http://www.youtube.com/watch?v=jiVJfUaOPTo

Варианты масла для мокрого сцепления:
HD http://img96.imageshack.us/img96/8043/946vp.jpg
- HD 99851-05 Formula+ lubricant 1 кварта - 440,25р.
- HD 99887-84 Primary chaincase lube 1 кварта - 190,93р.
- HD 99886-84 Obs** (l23a4) ch/c 1 галлон - 3,7литра - 762,47р.

- Amsoil 10W40 (совместимо с обычными и синтетическими маслами) 1литр - 440р.
No friction modifiers for outstanding wet clutch performance.
Prevent foam in high PRM engines.
- BEL-RAY PRIMARY CHAINCASE LUBE 1л 96920-BT1/3604-0003/440019 - 800р.

Пробки, резинки - проверить на износ/заменить:
- №15 - 25416-99A (под основной крышкой) 1 шт.
- №20 - 34906-85B (под крышкой проверки уровня) 1 шт.
- №2 - 739A (пробка с магнитом) 1 шт.
*** Винты ***
- №3 - 940 SCREW, 1/4-20 X 3/4 button hd. Torx (винты смотрового окна) - 4 шт.
- №4 - 961 SCREW, 1/1-20 X 9/16 torx recess ( grade 8 ) (винты основного окна) - 5 шт.

3. КПП ( 24 унции = 0,720л. )
Мануал 07-08 года. Установите сливную пробку на место, затяните ее с усилием 14-21 фут-фунт (19,0-28,5 Нм).
Момент затяжки заливной пробки.
Установите пробку с масляным щупом на место - для этого заверните ее по резьбе, а затем затяните с усилием 25-75 дюймов-фунт (2,8-8,5 Нм).
Мануал 2001 Уровень проверяется на вертикально стоящем мотоцикле (на подъёмнике)!
NOTE: When checking the transmission level, motorcycle should be standing straight up, not leaning on the jiffy stand. Keep motorcycle upright for a short period of time to equalize lubricant level in the transmission compartments.

Щуп должен быть вставлен в отверстие, его НЕ закручивать!

Уровень должен быть между ADD и FULL. http://img687.imageshack.us/img687/6745/13978625.jpg
Смена масла каждые 8000 км.
http://img837.imageshack.us/img837/41/8000t.jpg

Процесс замены http://www.youtube.com/watch?v=0P50CPUmRuQ
*** Примечание *** На новых годах (ориентировочно после 2007), уровень проверяется НА ПОДНОЖКЕ!!!

Варианты масла:
HD http://img9.imageshack.us/img9/6580/75471063.jpg
- HD 99892-84 Semi-synthetic trans lube 1 кварта - 335,79р.
- HD 99891-84 Trans lube - 1 gallon - 3,7литра - 1342,21р.
- HD 99851-05 Formula+ 1 кварта - 450р.

- Chevron 75w90 (всё что смог найти канистра 200 литровая…. цена ???)
- Agip Lsx Синт. 75W90 GL-4+/GL-5 1л – 300р.
- Amsoil 75W90 или SVT 75W110 - видимо под заказ, 1 литр, - 300р.
- 75W140 (для избегания шума при переключении в новой 6 ступенчатой коробке (!)
- BEL-RAY BIG TWIN TRANSMISSION OIL 1л 96900-BT1/3603-0031/444046 - 800р.

Пробки, резинки - проверить на износ/заменить:
- №14 - 11132 O-RING, filler plug (кольцо заливной пробки) - 1 шт.
- №12 - 11105 кольцо к сливной пробке №23 - 1 шт.
- №22 - 45893-99 пробка - 1 шт.
- №23 - 60328-98A пробка с магнитом – 2 шт. (второй для двигателя)
А вот здесь нюанс (!), на схеме под №23 два винта с магнитом, один вертикальный - сливной, второй - горизонтальный и ещё №22 - горизонтальный.
Мануал показал, что один из винтов 23 (вертикальный) - сливной КПП, 23 (горизонтальный) - двигателя.
http://img542.imageshack.us/img542/450/48137705.gif

Моменты затяжки винтов из мануала 99-03 (по 03-05 отдельные цифры)!!!

Изображение

4. Вилка:
- Motul 20W, да и там масло меняется раз в ... 20 000 миль = 32 000 км.
http://img4.imageshack.us/img4/6815/18211681.jpg мой мануал
- HD fork oil (оригинальных несколько видов, нужно подбирать)

Номера прокладок указаны на схемах в каталогах запчастей.
Масло 20W50 может быть использовано ВО ВСЕХ местах, однако Harley рекомендует использовать в коробке 75W90 для лучшей производительности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Судя по графикам тестов Amsoil "обошёл" такие известные бренды, как Motul, Mobil 1, Castrol, Belray.
http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация по фильтрам:
http://img13.imageshack.us/img13/5170/92335899.jpg мой мануал
Oil filter cross reference for HD #63798-99A or 63731-99A that I have saved from the internet. I have not used any on the list.

Purolator PL10241 / PL25230
Mobil1 M1-102
Bosch 3330
AMSOil SMF 133/134/135
Baldwin B1413
Fram PH6022, PH6065A
Hastings LF576
NAPA 1348
Purolator ML16822
WIX 51348,51215,51225 all spec.to 10-25 micron, not 5 as HD req.
WIX 57348 chrome, 57148 blk. (info. Added 8/10 from HDtalking.com
Champion PH7022 blk., PH2835 ch.
http://harleytechtalk.org/htt/index.php?topic=43044.0
Ещё по фильтрам:
http://www.calsci.com/motorcycleinfo/Fi ... OilFilters
http://s164.beta.photobucket.com/user/r ... %20Filters
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключи динамометрические:

FORCE F-6472270 1/4" 5-25Нм
FORCE F-6473365 3/8" 19-110Нм
+ адаптер 1/4-3/8
+ адаптер 3/8-1/2

к уже имеющимся наборам подошли идеально:
FORCE F-3391 Набор головок 1/4" & 3/8" DR 12-гранных 39пр. (к нему)
FORCE F-4401 Набор бит 40 пр. TORX SPLINE HEX с адаптером 1/2" 3/8"
FORCE F-4093 Набор торцевых головок TORX E10-E24 1/2 DR 9пр

По мере получения новой информации буду редактировать данный пост. (!)

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 27 фев 2013, 20:57
Mrak
о, маслосрач! :lol: :lol:
Изображение

лью мотюль 7100 в мотор и гусятницу, трансмиссионку в коробку, фильтры ставлю родные

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 27 фев 2013, 21:36
PlasmaNaut
Dasboot писал(а):Почему нельзя заливать масло в гусятницу через маленькое окошко левее, которое для проверки уровня ? Там уровень ниже ?
уровень масла проверяют как раз через большое "окошко", правее. Поэтому разумнее, заливать через него. А в левом проверяют натяжение цепи.
Dasboot писал(а):3. КПП ( 1 кварта= 0.94л. )
580-720 мл, ЕМНИП.
Dasboot писал(а):Судя по графикам тестов Amsoil обошёл такие известные бренды, как Motul, Mobil 1, Castrol, Belray.

http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html
Наверное, потому что сайт немножечко амсойловский, ага. СнС, вон, фирменную линейку масел у Spectro заказали, например.

ЗЫ. Ты, кстати, забыл систематизировать, что лить в вилку, да. А там тоже вариантов штук пять навскидку. А так - молодец, наконец-то, хоть кто-то взялся причесать путаницу в вопросе "что же лить в Хорлей, куда, и сколько". Через пару страниц комментариев, думаю, любому новому владельцу станет все понятно, и тему можно будет прикрепить.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 27 фев 2013, 22:29
Dasboot
Mrak
xD

PlasmaNaut
пошелестел мануал, КПП 24 унции = 0,720л., на сколько я помню в ёмкостях под 1 кварту, т.е. почти литр.
Уровень первички по картинке в мануале развил все сомнения через какое окошко лучше проводить операцию.
Про вилку у меня информация пока лишь о Motul 20W, да и там масло меняется раз в ... 20 000 миль = 32 000 км.

Мануал также показал, что один из винтов 23 (вертикальный) - сливной КПП, 23 (горизонтальный) - двигателя.
img542.imageshack.us/img542/450/48137705.gif

Мануал за 2007 год! У меня напомню, 2001 год и цифры совсем другие.
Объем масла в трансмисси составляет приблизительно 32 унции (0,946 л).
Влейте нужное количество ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА Harley-Davidson FORMULA+ TRANSMISSION AND
PRIMARY CHAINCASE LUBRICANT (Part No. 99851-05 quart) через отверстие в крышке осмотра сцепления.
Для смены масла потребуется 38 унций масла (1177 мл). Для наполнения сухого картера основной цепи
(после разборки) потребуется 45 унций масла (1330 мл).
поправлю первый пост

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 04:26
NeviDimk@
Купить 20в50 у нас очень проблемно, никто не продает, так что придется лить 10в60

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 06:46
ДачниК
У меня в мотор ТС88 не 4 а 3 литра масла получается. Канистра 4 литра как раз расходится в мотор и гусятницу.


Менять мосло в коробке каждые 8 тыщ не часто ли?

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 06:46
PlasmaNaut
Dasboot писал(а):Объем масла в трансмисси составляет приблизительно 32 унции (0,946 л).
а, ну, дело твое, лей 32... и в первичку лей 38-45, раз так написано где-то...

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 10:08
Николя
я с хера ли уровень проверяется горизонтально, и что это вообще значит??)))

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 12:45
Dasboot
ДачниК писал(а):У меня в мотор ТС88 не 4 а 3 литра масла получается. Канистра 4 литра как раз расходится в мотор и гусятницу.
Менять мосло в коробке каждые 8 тыщ не часто ли?
thereafter seasonally of every 8000km, whichever comes first.
После каждого сезона или каждые 8 000км, что наступит раньше - так гласит мануал, хотя, я слышал что сроки несколько больше. Буду искать подтверждение.
PlasmaNaut писал(а):
Dasboot писал(а):Объем масла в трансмисси составляет приблизительно 32 унции (0,946 л).
а, ну, дело твое, лей 32... и в первичку лей 38-45, раз так написано где-то...
это я нашёл в мануале, не моя фантазия. Причём объем по маслу двигателя нигде не пишут)) или плохо искал.
Николя писал(а):я с хера ли уровень проверяется горизонтально, и что это вообще значит??)))
горизонтально - в данном случае на подножке )) вертикально - на подъёмнике. (подправлю текст, звучит коряво) :lol:

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 13:54
Docent
- Hiflo HF171B (или С - хром) - лезет, но ставить жуть неудобно. мешает датчик коленвала.
Расходники: - №1 - 765 (сливной винт с резинкой) - расходником не является.

закрепил бы темку. Но щас начнется очереждной виток маслосрача) так что тема наполнится аццким флудом.

Топикстартер: потом еще раз причеши :wink: и закрепим

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 16:40
Dasboot
Docent
помимо пробок есть ещё резинки, которые иногда приходится менять, взять хотя бы резинку гусятницы, про кольца винтов я и не говорю. Попробую подобрать другое слово.
Маслосрач не начнётся по одной простой причине, тема не о лучших вариантах, которые у каждого свои, а о всех ВОЗМОЖНЫХ. Каждый сам вправе выбирать то, что он заливает. Про оригинальное масло я помню, но оно как бы само собой подразумевается.

Помимо Hiflo читал отзыв, что внутри бумага и ничего более, про оригинальный фильтр таких историй не слышал.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 16:46
PlasmaNaut
Dasboot писал(а):это я нашёл в мануале
И я знаю даже в каком. Только это мануал на шестиступые туринги, а там и в коробку, и в первичку льется больше. Возьми клаймер 99-05, или любой оригинальный из известных в сети - 03, 04 или 06. В плане заливочных объемов все туринги 97-06 одинаковы. В маслобак - галлон (хотя, по факту обычно меньше, если без спецприемов сливать), в коробку 20-24 унции, в первичку - кварта.
Dasboot писал(а):Причём объем по маслу двигателя нигде не пишут))
Пишут. В клаймере - в таблицах в конце раздела "Maintenance, Lubrication & Tune-Up", в оригинальных - в разделе "Maintenance", в графе "Service data" таблицы с графиком обслуживания, либо в отдельной таблице после таблицы с графиком (зависит от года издания мануала). Плюс, указаны дополнительные сведения в таблицах в начале соотвествующих разделов - например, сколько при замене заливать, а сколько после переборки. Поскольку, у турингов маслобак прикреплен к коробке, то данные по его емкости даны в разделе "Transmission".

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 17:03
Dasboot
PlasmaNaut
это обнадёживает )) если разницы никакой, мануалов у меня разных много.
Хотя 4 литра и 4,5 разница есть. Потом его оттуда шприцом выкачивать что ли ? ))
Погляжу ещё раз в мануал свой, спасибо.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 17:15
PlasmaNaut
Или использовать щуп для контроля после залива первых трех литров.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 17:21
Docent
Dasboot писал(а):
Помимо Hiflo читал отзыв, что внутри бумага и ничего более,
Я тебе про длину фильтра говорю, т.к. сам ставил.
НО я меня стоит маслянный радиатор через адаптер между картером и фильтром. Скорее всего если его выкинуть, то фуфло тоже будет влезать как надо.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 17:47
Mишаня
Николя писал(а):я с хера ли уровень проверяется горизонтально, и что это вообще значит??)))
а чойта в коробке тоже горизонтально?
Не подножке, не?

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 18:08
Dasboot
PlasmaNaut писал(а):Или использовать щуп для контроля после залива первых трех литров.
да, судя по мануалу так и есть
Docent писал(а):Я тебе про длину фильтра говорю, т.к. сам ставил.
НО я меня стоит маслянный радиатор через адаптер между картером и фильтром. Скорее всего если его выкинуть, то фуфло тоже будет влезать как надо.
да я понял ))
Mишаня писал(а):
Николя писал(а):я с хера ли уровень проверяется горизонтально, и что это вообще значит??)))
а чойта в коробке тоже горизонтально?
Не подножке, не?
Мануал 2001
NOTE: When checking the transmission level, motorcycle should be standing straight up, not leaning on the jiffy stand. Keep motorcycle upright for a short period of time to equalize lubricant level in the transmission compartments.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке уровня масла в коробке, мотоцикл должен стоять ВЕРТИКАЛЬНО, не опираясь на подставку. Держите мотоцикл вертикально на короткий период времени, чтобы выровнять уровень смазки в передаче отсеков.

Мануал 07-08
ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке уровня масла в трансмиссии, мотоцикл должен стоять на выдвижной подставке.
Проверка уровня масла
1. Поездите на мотоцикле, чтобы его двигатель разогрелся до нормальной рабочей температуры.
2. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, выключите его и установите мотоцикл на
выдвижную подставку.
3. См. рисунок 49. Отверните и снимите пробку с масляным щупом с горловины маслопровода.
4. См. рисунок 50.
Вытрите пробку с масляным щупом и снова установите ее на горловину. Не заворачивайте ее. (Масляный
щуп должен опираться на резьбу в корпусе горловины.)
5. Выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между отметками A
(ДОБАВИТЬ МАСЛА) и F (ПОЛНОЕ НАПОЛНЕНИЕ) на масляном щупе.
Где правда ?

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 18:15
Mишаня
Значит правда, лежит в плоскости модельного года мотоцикла)))

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 18:20
Dasboot
Ещё, мануал Touring 99-05 Repair Manual
Caution.
Do not check the oil level with the motorcycle supported on its jiffy stand or reading will be incorrect.
Не проверяйте уровень масла в коробке на подножке.

Т.е. в моём случае 2 против 1 за вертикальную проверку на подъёмнике, т.е. только вертикально.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 20:24
Dasboot
Mrak писал(а):о, маслосрач! :lol: :lol:
лью мотюль 7100 в мотор и гусятницу, трансмиссионку в коробку, фильтры ставлю родные
самое удивительное, в мануале написано не использовать масло для двигателя в кпп и гусятнице, в инете прямо противоположная информация. Правда не на оф. сайте :lol:
http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html
20w-50 oil may be used in all three - Engine, Transmission, and Primary Case as specified by the H-D Motor Company, however Harley Performance recommends using a heavier 75w-90 gear lube in the transmission. Both methods exceed the manufacture's and API specification and will not void any warranty.

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 20:50
Docent
Dasboot
зачем ты себе так усложняешь жЫсть? ;)

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 21:23
Dasboot
Docent
мне всегда казалось, что так проще :lol:

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 21:49
Mrak
Dasboot писал(а):
Mrak писал(а):о, маслосрач! :lol: :lol:
лью мотюль 7100 в мотор и гусятницу, трансмиссионку в коробку, фильтры ставлю родные
самое удивительное, в мануале написано не использовать масло для двигателя в кпп и гусятнице, в инете прямо противоположная информация. Правда не на оф. сайте :lol:
http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html
20w-50 oil may be used in all three - Engine, Transmission, and Primary Case as specified by the H-D Motor Company, however Harley Performance recommends using a heavier 75w-90 gear lube in the transmission. Both methods exceed the manufacture's and API specification and will not void any warranty.
в кпп и не надо, если это не шпрот

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 22:39
BRAVO
Вопрос по замене. Сорри, если не в той теме. Перед зимней стоянкой поменял масло (проехал около 1500км). Есть смысл менять перед сезоном?

Re: Вопрос по маслу на TC88 (варианты)

Добавлено: 28 фев 2013, 22:45
Dasboot
BRAVO
тема правда о другом, но отвечу ))
у меня такая же фигня и я решил масло не менять, тем более хранил в тёплом боксе.
Менять надо если ездил бы в минус, так гласит мануал.