привет, stage 2!
Долго ли, коротко ли, но свершилось.
TC 88 конечно хороший мотор, но по ощущениям не едет. Особенно в сравнении с ТС96-103, даже если 88 в 1 стадии, не ушатан и прокладка между рулем и сиденьем не стесняется крутить ручку
No replacement for displacement
Сделать 95" конечно можно, только проблема с натяжителями никуда не денется, посему решил делать stage2 через валы.
Долго думал какие же валы ставить, плохо спал ночами, нервничал и все такое
прошерстил что там пишут заокеанские коллеги и понял что лично мне нужны валы для низов-середины, потому что туринг, потому что редко кручу выше 4500, потому что по трассе пассажирка и барахло в чумаданах. По отзывам, цене-качеству и графикам остановился на Andrews, благо, у них все в картинках показано что надо для конверсии и какие валы что дают.
Собсно вот что обещают:
сток
Andrews 26 + настройка
для сравнения - andrews 37
график прям скажем не але - провал в районе 3-3.5 тыщ оборотов, зато потом горб, но уже ближе к отсечке. Пишут что для стокового 88 имеет смысл их ставить, только если планируется увеличение объема и степени сжатия, вот там-то они раскроются и мопед поедет. Я не планирую в ближайшем будущем увеличивать СЖ и объем, так что ну их нафиг, эти 37-е.
Оказалось, что спать спокойно рано, посылка с валами встряла на таможне, башмаки натяжителей уже подходили к концу, погода показывала солнце и тепло.
Постучался к Косте, рассказал свою печаль. Я ж зануда, вынес ему весь мозг
Костя, прости
В итоге остановились совсем не на andrews 26, а на Feuling 525.
Контора-то на самом деле известная, но как-то не сильно раскрученная, в сравнении с теми же woods, andrews, s&s, на рынке уже прилично, отзывы по их валам сплошь положительные.
Сначала хотели 543 валы, но оказалось что они требуют пружин с увеличенным подъемом, а я в бошки лезть не хотел да и не успевал. Так что 525.
По поводу подъема клапанов, бытует мнение что: "Stock valve springs in 1999-’04 big twin models can handle cams with valve lifts as high as .515”. Stock valve springs in 2005-up engines can accommodate valve lifts up to .590”." Это S&S так пишет у себя на сайте.
На ряде форумов удалось найти что: ".510" is specified as max lift for '99-'04 but some have been able to run .525" after checking for coil bind. Beehive springs came in '05 and max lift is speced at .575" but some have run .590"."
Если по-русски - головы 99-04 переваривают валы с подъемом до .510, иногда и .525, головы 05+ уже до .590.
У Feuling 525 подъем...как раз 525
Это предельная высота для бошек 99-04. Хотя типа могут и не встать, если верить S&S
Сами feuling утверждают что тестировали эти валы на таких бошках и все ок. Ну раз так, то поехали