Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Выкладывайте сюда свои рассказы с фотографиями! Только название темы начинайте с месяца и года.
Ответить
Аватара пользователя
ALEXXXSEY
Чопперюга Москвы
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:58
Мотоцикл: FLHTCUSE
Имя: Алексей
Номер телефона: 89261211723
Контактная информация:

Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение ALEXXXSEY » 19 июл 2018, 16:33

Прочитав несколько отчетов по Мотобухте 2018, что-то тоже потянуло на графоманство и захотелось описать свое путешествие в эти края. До художественного слога мне далеко, но, думаю, если хочется рассказать – почему нет? 8)
Итак:
Уже не первый год задумывался о посещении Мурманской области, Белого моря и окрестностей. Ну, чтобы полярный день, суровая природа, типа путешественник - преодолеватель и вот это все, тем более сменив в этом сезоне верную «электричку» на, надеюсь, будучи не менее верным , «гуся». Мотобухта же поспособствовала исполнению этой затеи. Было решено: туда еду справа Онежского озера, через Вологду и Вытегру, посещаю ненадолго этот замечательный слет, смотрю Мурманск, исследую полуостров Рыбачий, возвращаюсь домой через Петрозаводск и Питер. На все – неделя, формат как в передаче орел и решка – то палатка с дошираком, то 5 звезд с блэкджэком и… :D В принципе, все выполнил как и задумывал. Немного поподробнее:
Выехать получилось только вечером в пятницу. Навьючив на мотоцикл кроме палаток-спальников еще и внедорожную резину, еле закрепил всю эту конструкцию и утратив способность показывать сигналы задними поворотниками, так как закрепить чтобы они оставались видны не получилось, через 5 часов прибыл в Вологду без дождя. Везло, не смотря на черное-черное небо. В отеле, который забронировал уже по месту, проходил какой-то корпоратив, состоящий лишь из юных подвыпивших девчушек, которые дружно покуривали на крыльце, к коему я гордо и подкатил. Но оценив, что мот то не «спорт» и не чОппер, да еще и заднее сидение занято какой то брезентовой хренью и колесами, и пилот какой неказистый без бороды, жЫлетки и ножа, они дружно отвернулись и сделали ну очень надменный вид – типа, ну сейчас этого мотобомжа и в гостиницу то не заселят. Да… были времена – хОрлей, волосы назад… :) Но заселили, даже пообещали ранний завтрак. Помня, что следующий перегон в 1,5 тысячи, заселился и сразу в сон.
Подъем в 5, завтрак, и в 6 в путь. Погода самая катабельная – дождя нет, солнца нет, не холодно, не мокро, не жарко. Иду по 300 км между остановками, благо бак позволяет, скорость 140, из-за перегруженного мотоцикла сдерживаю себя, без привязанного груза шел бы 170, асфальт позволяет. До Карелии ничем дорога не запомнилась, разве что еще на Вологодчине из леса не спеша вышел лось и спокойно жевал траву, кося глазами на проезжающий транспорт: типа, ну и на хрен вы в такую рань куда то мчите в выходной? Дорогу перебегать он явно не собирался, поэтому и я, не напрягаясь проехал мимо, мысленно пожелав нам обоим удачи в сегодняшним дне. Въехав в Карелию пейзаж меняется – красивые озера, сосновый лес, хватает интересных поворотов, в общем, кайф для любителя мотоезды. После Медвежьегорска дорога вновь прямеет и остается такой уже до Мурманской области. Я же в тот день ехал по этой трассе до Кандалакши, потом ушел вправо на Умбу, и от нее еще около сотки до самого берега моря, где и проходил слет под названием Мотобухта . Этот участок дороги довольно красив и живописен, рекомендую по возможности проходить его не уставшим как я, а отдохнув, чтобы была возможность остановиться , чтобы хотелось наслаждаться видами, которые весьма отличаются от привычных, если вы живете в европейской части нашей страны. Я видел разные моря, но тут как-то особенно ощущается величие и мощь природы. В конце пути меня ждали км 40 грейдера, достаточно укатанного и без проблемного для любого типа мотоциклов. Но немного перчинки все же прибавляли два участка с не укатанным гравием. Первый был совсем короткий, км полтора, он взбодрил зевающего меня, заставил вспомнить, что неплохо бы встать в стойку, переключить режимы подвески в эндуро и получить удовольствие от того что может техника. А она, конечно, такую мелочь может очень даже. Кайф, когда ты не крадешься, свесив ноги и работая ими как колесиками на детском велике, а уверенно идешь на 3ей передаче раскидывая гравий в разные стороны. Так пролетел второй участок, уже км 7 длинной. После поворота с грунтовки на берег моря еще пару километров едешь вдоль, смотря на, аж захватывающий дух пейзаж. Суровое море в сочетании с белой ночью и каменистыми берегами это стоит увидеть, очень красиво! Прибыв, встретил Меченного и Мотомауса с семьями, которые очень кстати накормили меня картошечкой с мясом, познакомился со Старым, который налил мне пару рюмочек настоечки, снять усталость. Огромное им всем за это спасибо, так как у меня из съестного было лишь маленький пакет сока и коржик с шоколадкой, можно сказать завтрак, да бутылка водки. Расчитывал же я на кухню, обещанную на слете, но надо было резонно раньше приезжать, если не хотел голодным остаться. В 23.00 она уже естественно никого не кормила. Вообще Мотобухта это именно слет, не мотофест. Развлекательной программы нет, хотя предлагается организация поездок по интересным местам края, организовывают выход в океан на корабле, экскурсию на ледокол Ленин. Все это сторицей стоит всяких непонятных групп и точек с шашлыком и пивом. Это встреча энтузиастов мотопутешествий. Этим и местами проведения и прекрасна.
На следующий день, часов в 11, выдвинулся в сторону Мурманска, примерно 400 км, и как-то вечером только приехал. Причина столь медленного перемещения – барахло и колеса, которые развязывались, наверное, раз пятьдесят, а мокрые и грязные после пройденного пути стропы с трещеткой уж не хотели все как следует фиксировать. Ну и плюс я не слабо рукожоп, это главная проблема. :oops: Этим я немного выбился из графика, так как планировал в этот день переобуть колеса для главного в этой поездке – полуострова Рыбачий. Переночевав в 4х звездах, набив досыта пузо, жаль впрок не получается, и напившись пивом, отойдя от палатки и переобувши мотоцикл в отличном мотосервисе, при клабхаусе Murman Riders МСС, уже было хотел выдвинуться на Рыбачий, но местные парни настойчиво не советовали мне делать это одному и на ночь глядя. Ко второй части совета я прислушался и погнал на Териберку, куда переместился лагерь Мотобухты. Дорога на Териберку – просто кайф для турэндуро, тем более я уже был на шашке и без чемоданов. 40 км грейдера где то за полчаса, местами разгоняясь км до 90 в час, контролировано маша хвостом и отлавливая мотоцикл на поворотах привели меня к красивейшей бухте! Рад, что побывал там, очень красивое место! Вновь воссоединившись с друзьями выпил, наконец, немного водочки, осмелел и полез купаться. Бодрит, я вам скажу! Говорили, что вода 5 градусов - похоже на правду. Потом опять ночевка в палатке и вот утром, около 8ми, долгожданный старт к маяку полуострова Рыбачий – главной точке моего трипа. Дальше – во многом как не надо делать... Быстренько кайфанув на грейдере и пройдя асфальтовую часть приехал в Мурманск, позавтракал в макдональдсе, выдвинулся в сторону границы с Норвегией. При въезде в погранзону проверяют паспорта, и если не резидент РФ – дальше не пустят. Видимо хватает засекреченных объектов. Но скорее они были раньше, а паспорта смотрят до сих пор, так как приказ никто не отменял. Сразу за шлагбаумом поворот направо на грунтовку – это дорога на полуостров, но, рекомендую, проехать еще с километр и остановиться в кафе. Там покушать и затариться всем необходимым. Бензина там нет, но у кого маленькие баки можно попробовать купить у прокатчиков квадроциклов, они там тусуются. Последняя заправка в Мурманске, до начала грунтовки 120 км и еще надо обратно приехать. На самом полуострове 140 км если до маяка и обратно, но расход будет сильно повышенный. Там же есть и гостиница, и самым правильным вариантом если хочется сгонять на маяк одним днем, будет приехать туда с вечера и начинать путь максимально отдохнувшим, плотно позавтракавшим и полным сил. Я же все сделал не так: бензина только на грунтовку (и то бы не хватило), сил не то чтобы нет, но не очень свежий, поел так себе. Но самое главное – один. Вообще, я очень безалаберно подошел к вопросу выезда на Рыбачий, не делайте так. То, что у меня все хорошо закончилось – неоднократное везение.
Итак, старт. Первые километры не вызывают каких то опасений, просто грунтовка с ямами, особо не разгонишься, переваливаешься плавненько, камней по минимуму. Потом первые звоночки – пара каменистых спусков, но еще не крутых, хотя уже попадаются раскиданные булыжники, встреча которых с мотоциклом и поездка закончена. Объезжая их думаю, что обратно будет сложнее, так как скорость на подъеме нужно держать больше, уворачиваться и выбирать траекторию будет не так просто. Но пока цветочки… Далее перевал, сложность усиливается – камней больше, то подъемчик то спуск. Когда едешь туда – спуски длинее. Примерно через 15 км выезжаешь на горизонтальную грунтовку, с ямами, но после первого акта это расслабон, можно даже сесть и ехать на жопе. Так километров 20. Потом правильная дорога на маяк идет влево, вдоль залива, я же доверившись навигатору, на котором установил место Вайда – Губа, смотря на карту там и есть маяк, пошел в глубь полуострова поле подъема упершись в разрушенные пятиэтажки, видимо, бывшую воинскую часть. Позже выяснилось, что это серьезная ошибка, но на тот момент я не считал дорогу очень сложной и абсолютно не задумывался ни о каком негативе и возможных последствиях .Возле пятиэтажек мне повезло – встретил мотоциклиста на 250 кубовом эндурике Хонда, он тоже был в лагере Мотобухты и отвязывал палатки и скарб, чтобы не ехать на маяк груженым. Дальше поехали вместе, оба доверившись моему навигатору. На самом деле с компьютерной электроникой у меня отношения не очень и при каждом удобном случае она мне мстит. Ведь почти сразу закрались сомнения в правильности выбранной дороги, и смотря на залив я нюхом понимал, что надо то как раз туда. Но эта электронная хрень уверенно рисовало вправо. Ну поехали, и почти сразу подъем из очень крупных камней, плавный, но метров 300-400, честно говоря порезче открыться зассал, попытался поехать сидя ловя ногами, но ноги то полностью на землю не встают и метров через 20 ожидаемо приняв мот на правую ногу, пройдя точку не возврата, кладу его на камни. Первый раз в жизни я уронил большой мотоцикл, за 6 сезонов и около 200 тысяч пробега. Мой спутник ехал первый и скрывается за подъемом. Пытаюсь поднять – ноги скользят по камням, не хватает чуть-чуть, не поднимаю. Товарищ возвращается, вместе легко. Говорит – дальше лужи, по виду - глубокие. А что делать, какие варианты? Назад не рассматривается, про более легкий путь – не ведаем, что остается? Резко газ с места, сразу в стойку, мот скачет, грохот камней по защите, удары по ботам (больно, боты туристические, не эндурные), но влетаю наверх. Лужи, видно 3 шт. Идем промерять – по верх сапог, дно твердое, но камни – значит только газ. Первую проходим довольно легко. Промеряем вторую – ил. Длинна метров 30. Справа болотисто, но есть следы – маленький мот проскакивает. Я же решаю идти по луже, набераю разгон, но, почему – то в последний момент, меньжуюсь и тоже сворачиваю вправо. До середины иду вдоль лужи на второй чувствую как падают обороты и зарывается колесо, первая… еще несколько метров, твердая кочка или камень подо мхом, перед проскакивает, потеря оборотов… все. Первое впечатление не вытащим даже вдвоем. Заднее колесо на 80% в болоте, защита на твердом, уперлась. Но глаза боятся – руки делают, нашли что то типа доски, видимо кто то ранее использовал с теми же целями, под переднее колесо, чуть раскачали вперед-назад, я сел в седло, первая, газ! Вынесло. 3я лужа. По ней, газ, газ, газ, вода бьет в лицо, не вижу ничего – фуу, кажется пронесло. Это были самые глубокие лужи и, самое обидное, не обязательные. Дальше еще несколько км по камням, было место, спуск, с очень крупными, подняться там точно не смог бы, но вниз потихоньку сполз. И в итоге выехали на нужную дорогу, всего в паре км от этих долбанных пятиэтажек! Силы уже серьезно подорваны, взгляд уже затуманен, а между тем началась самая сложная часть пути, не считая этого не обязательного крюка, он был сложнее. Камни, сыпучий песок, 2 ручья, десяток луж. На метеостанции км за 2 перед маяком еще и собаки напасть пытались, стая, штук 7. Товарища на Хонде даже куснули. И одно дело когда это на асфальте, и совсем другое, когда ускориться то можно только до разумного предела, рельеф то не очень позволяет. Несколько падений с хода были, в основном из-за песка, ноги уже были забиты и как следует выравнивать мотоцикл не получалось. Маяк. Радости, что там, нет никакой, ведь надо ехать назад, так как нет ни еды, не воды, сигарет тоже нет, ноги мокрые, да и товарищ на Хонде ночевать никак не хочет, а без него потом выбираться еще страшнее. Он, конечно, мне сильно помог, особенно на том необязательном участке, еще он добыл бензин, сходив на сам маяк, так как у меня уже во всю горела лампочка, у него тоже заканчивался. Ну ладно, одной проблемой меньше, поехали назад. Время уже часов 9 вечера, то есть с момента покидания асфальта прошло 8 часов. Хоть и не темнеет, похолодало. Прошли метеостанцию, собак, первая большая лужа. Иду вторым, метров в 500х от первого, как он проходил не вижу. Но почему то не спЕшился промерить, а решил на шАру, 2я, газ… Ага… Чистый ил, зарылся сразу. Прошел метров 5-7, примерно, из 30. Жду. Товарища на хонде не видно, решил не возвращаться, может поздно заметил, что меня нет, а потом уже было далеко. Глушак еще над водой, с отчаяния завожу, много газа, ревем, проезжаем еще пару метров, все. Глушитель полностью в воде, слышу, как он булькает набирая воду, мотоцикл просто стоит, без подножки, вода по седло. Попал… думаю я. Начинаю прикидывать что делать, мыслей чтобы уехать на мотоцикле своим ходом на тот момент даже не возникало, был уверен – в моторе вода. Пытаюсь дозвониться до возможных спасителей, благо связь есть. Раздумываю, что первые вопросы – это решить с водой и едой, палатка есть, дождусь кого-нибудь. Собрался уже идти к метеостанции, просить еды, вода в ручьях, единственное, что переживал как встретят собаки, хоть и без мотоцикла. Но тут повезло второй раз – едут 2 мотоцикла и с ними машина! И у них есть трос и их много! Вытягиваем. Парни, видимо, бывалые эндуристы, говорят, что можно слить масло, выварить его на костре от воды, прокалить свечи и ехать. Смотрю на них осоловевшим взглядом, киваю, но, конечно, не собираюсь ничего вываривать и твердо верю только в то, что надо дожидаться эвакуации, причем минимум в Мурманск, а лучше на дилерскую станцию в Москве, а еще лучше сразу решить вопрос с трейд – ином на новый мотоцикл! :) Но тут предложение – поднять мот в свечу, слить воду из глушака, попытаться завести, может и не хватанул мотор воды. Выполняем – так и есть! Простояв пару часов в воде по седло, мотоцикл завелся как ни в чем не бывало и готов ехать дальше. Во истину новичкам и дуракам везет. Сердечно благодарю парней и еду. От усталости просто шатает, весь мокрый и в иле, спешивание перед каждым бродом дается с неимоверным трудом, но уже не пытаюсь проскочить, промериваю каждый. При любой возможности сажусь на жопу – стойка дается с огромным трудом, палатка развязывается постоянно, несколько падений на песке с хода, но еду! Опять ошибаюсь возле пятиэтажек, там, блин, штук 10 разных отворотов, но на этот раз удачно, мне везет в 3й раз! Я приехал к каким то домикам, это база, там есть ночлег, горячий душ и еда. Без сил падаю спать, не веря что так может быть. До асфальта, со слов, 56 км… Не зря говорят утро вечера мудренее, проснувшись вижу ситуацию в гораздо более радужных красках, вчера то, когда понял, что я км на 5 снова ушел с правильной дороги и прошел без надобности еще несколько луж, правда не очень сложных и глубоких, и еще и назад придется, я готов был взвыть. Немного подсох экип, кроме ботинок, еле-еле их напялил, жестко привязал барахло подаренным серым скотчем, позавтракал, в путь. Едется нормально, но, как-то излишне напряженно, что не есть правильно, но гораздо, гораздо лучше чем накануне. Вот уже горизонтальный участок пройден, начинаются подъемы к перевалу, больше газа – меньше ям, в моем случае камней, постепенно вкатываюсь. Начинают попадаться машины, встречаю военных на БТР, на базе мне рассказывали, что на нем бывало и вывозили моты от маяка, затащив на броню. Верю, хотя может и байка. Все – на асфальте, сегодня без падений, по времени часа за 2. Подъезжаю к кафе, на площадке много народу, смотрят на потрепанного и грязного меня, а дни то давно солнечные, до Норвегии куда в основном все и едут, идеальный асфальт, птички поют, и непонятно откуда мог взяться такой чумазый мотоциклист. Немного привожу себя в порядок, еду в Мурманск, шиномонтаж, мойка, гостиница. Чистая одежда, ледокол Ленин, бар, крабы, полуфинал мундиаля – жизнь удалась, а главное - продолжается!
Дальше все просто – колеса и палатки едут домой транспортной, я освободившись от груза, восстановившись от тяжести пройденного, валю под 180 в Петрозаводск. Встречаю Женю из соседнего отчета на заправке, он рассказывает, что парень на гусе, который был на Мотобухте, после Варзуги сильно разложился на асфальте, а ведь мы только с ним общались там, не по себе стало как-то, поехал по медленнее. Потом отель на Онежском озере, затем, в обед пятницы приезжаю в Питер, успеваю немного порешать рабочие вопросы, ночной Невский с виски, кальяном и футбольными болельщиками, в субботу домой. Как уже многие писали, по новому платному участку М11, не хватает даже 30 литрового бака, если валить, поэтому пришлось после перехода нового участка в старый, заехать на эти самые автоматические заправки Лукойл, увидеть надпись – по техническим причинам не работает, развернуться и по встречке катить на аварийке до развязки на Волочек, уходить на бесплатку, потом обратно. Питер – Переславль получилось 7 часов хода, с новой дорогой.
В общем, выводы: 1. На севера съездить всем советую, можно без привязки к Мотобухте, но все таки народу на нее едет не мало, многие из далека, проехавшие не одну тысячу, и катать веселее когда с кем-то пересекаешься, обмен опытом, так сказать. 2. Везде не плохие дороги, тип мотоцикла не важен, но помните – заправок меньше, увидел брэндовую, по любому заправься. И на Териберку и на Аметистовый берег проедет все, просто кто-то помедленнее, угроз мотоциклу не больше чем, например, в Грузии. А уж асфальт то точно лучше. 3. Рыбачий – вот здесь не скажу, что можно на любом моте. Я, правда, видел фотки и Фыджера 1300 у маяка, но, боюсь даже представить как он проходил броды, и сколько туда добирался. Там лучше всего на легком эндуро, можно на тяжелом, но лучше с 2мя попутчиками, для страховки, лучше не пытаться проехать после сильных дождей, лучше там переночевать, с собой иметь запас всего необходимого, запас бензина, естественно. Изучить карту перед стартом, поговорить с уже ездившим. В общем, подготовиться. Наверное, для хорошо катающегося эндуриста, это не так сложно, пишу с оглядкой на свой уровень, а он пока начинающий, хоть и не полный ноль, да и если не на маяк, а до бухты, где есть база, все проще, до туда, если, конечно, не пылинки с мота сдуваете, можно и на любом, кроме совсем тяжелых. 4. По новой платке Москва – Питер, пока не работают автоматические АЗС, не откручивайте даже с полным баком на старте, бензина не хватит. 5. По возможности заложите на поездку недели 2, я многого не увидел, что хотел, интересного там море, пример – соседний отчет, ну, тут интернет в помощь. Я же еще обязательно вернусь в эти края! Прошу прощения за орфографию, если разберусь как, попозже прикреплю фотки.

Аватара пользователя
fas
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 10161
Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:03
Мотоцикл: RoGa
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение fas » 19 июл 2018, 17:32

Хорошее приключение)
Мотобарахолка https://www.facebook.com/groups/138588123240234/

Аватара пользователя
Souzznik
Чопперюга Москвы
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 15:28
Мотоцикл: Breakout
Имя: Алексей
Номер телефона: 8-903-961-22-8 пять
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение Souzznik » 19 июл 2018, 17:54

Да, Лёха, выпало на твою долю...надеюсь что позитива было также много, а то без фото вообще как ужас ужас😂
DO WHAT MAKES YOU FEEL ALIVE

Аватара пользователя
BoomCrew
Хромоногий Тарзан
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 16:19
Мотоцикл: Коплю
Имя: Алексис Санчез
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение BoomCrew » 19 июл 2018, 18:09

Лёха-красаучег!))) Ну, хотел эндуро?-Получи!)))
Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!

Аватара пользователя
Shaman35
Чопперюга Мира
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 13:46
Мотоцикл: АДЕКШ
Имя: Николай
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение Shaman35 » 19 июл 2018, 22:00

Годно скатался!
__________________________________________
8 963 993 13 21 понаехал в тусовку Севера МАсквы

Аватара пользователя
Andrey_777
Чопперюга Москвы
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:23
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Новая африка
Имя: Андрей
Номер телефона: 89167008572
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение Andrey_777 » 20 июл 2018, 09:14

Лех, прикольно!
Только глушак залить не проблема, а вот воздухан и через воздушный фильтр воды хватануть - это да.
Представил как на новом 1200м сливать и вываривать масло - взоржал дико )))))))))))))))
А так, после Памира, все броды стоит ножками пройти. Лень, она в данном случае, наказуема )))
Когда я был маленьким, я просил у Бога велосипед. Потом я понял, что
Бог работает по-другому - и тогда я украл велосипед и стал просить у Бога прощения.

Аватара пользователя
Born-in-KZ
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 12:57
Мотоцикл: Kawa Versys 650, 2014 -> Ybr-125, 2014
Имя: Евгений
Номер телефона: +79268283623
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение Born-in-KZ » 24 июл 2018, 14:50

А! Я тебя узнал! Мы в районе Кеми на АЗС встречались. Просто у тебя тут в описании ХД))
Ты залей фото на обменник, а потом ссылки сюда! Особенно с лужи на Рыбачем) Где по бак воды)))
Мы бросим пить, курить, любить.
Но мотоциклы разлюбить - такого бл*ть не может быть ...

Аватара пользователя
BigBoss
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:04
Мотоцикл: HD Fat Boy, StreetGlide Special
Имя: Roman
Номер телефона: 00796711929o3
Контактная информация:

Re: Мотобухта, Рыбачий, 2018.

Сообщение BigBoss » 27 дек 2018, 17:11

С художественным слогом все в порядке. Даже без картинок все очень наглядно представляется)))

Хотя картинки бы не помешали...
SUPPORT WHO SUPPORTS YOU

Ответить

Вернуться в «Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя