Как мы ушли на Север. Ростов - Териберка 2016.
Добавлено: 09 янв 2017, 20:07
Когда как не зимой отчёты о дальняках писать? Подвернулся вечер в который делать нех, решил занять себя кнопкотыканием. Читайте-смотрите, камрады, может кому-то сие покажется интересным.
«Следуя Путями земными, не стремись обрести себе царя или царицу.
Найди такого же дурака как ты сам.»
Древняя славянская мудрость.
Вместо предисловия.
На улице давно уже темень, но даже через неё непроглядную, прилипшую к запотевшим, залитым водой стеклам призаправочного кафе, видно как на улице полосами по асфальту хлещет ливень, отскакивая от тёмной поверхности крупными блестящими искрами. Час поздний, да и погода отнюдь не для прогулок, поэтому народу в кафе немного, в основном мои друзья-попутчики. Кто-то из них бродит по залу, глазея на сувениры, выставленные на полках вдоль стен, кто-то сидит за столиком и обжигаясь, жадно пьёт кофе. Я стою возле стойки кассы, не сняв шлем и положив руки в мокрых перчатках на прилавок, в ожидании когда напьётся соляркой бездонный бак забрёдшего сюда грузовика и освободится касса. Передо мной, по другую сторону прилавка, молодая симпатичная рыжеволосая королева бензоколонки, повернув голову чуть в сторону, с интересом изучает моих друзей в зале и по цепкости её взгляда мне становится понятно, что тут таких видят нечасто. Я начинаю стаскивать с себя разбухшие перчатки мимоходом подмечая, что кожа на моих руках сморщилась от воды, а от холода стала чернильно-синего цвета. Королева бензоколонки отрывается от созерцания зала и переводит взгляд на меня. Серый форменный фартук с логотипом смотрится на ней кокетливо и подчёркивает все ладности её фигуры.
- Вторая колонка, девяносто второго полный бак, пожалуйста!
- Одну минуточку, касса пока занята.
- Конечно.
Она вопросительно смотрит на меня своими чистыми и откровенными как северное небо глазами, и я почему-то улыбаюсь. Через шлем и подшлемник, закрывающие почти всё лицо, этого не видно, но видимо глаза мои меня выдают.
- Простите, а куда вы едете?
- На Териберку. Это берег Баренцева моря, - отвечаю я, расстёгивая и стаскивая с головы шлем с подшлемником.
Она, словно к чему-то примеряясь, проводит взглядом по моим синим рукам, пропитанной водой куртке, рассматривает открытые теперь детали моего лица и со здоровым удивлением психически нормального человека спрашивает:
- В такую погоду? А зачем?
В приниципе, я редко лезу в карман за ответом, но бывают такие нечастые случаи, когда я теряюсь и единственное на что становлюсь способным - стоять и, идиотски улыбаясь, хлопать глазами. В моей жизни очередной раз наступил именно такой момент. Действительно, зачем было толпой тащиться в дождь и грязь в такую даль? Как объяснить этой случайной красавице, что если ты хоть раз почувствовал поток ветра, бьющий тебе в грудь на скорости в полторы сотни, то ты уже не сможешь без этого жить? Что если ты хоть один раз захлебнулся от восторга, встречая рассвет в дороге, то никакие картины не смогут передать увиденного тобой и тебя будет неодолимо тянуть пережить это снова и снова? Мысли толкаются и мешаются в моей голове, а рот изрыгает слабоумный штамп:
- Ну… Там красиво!
- Ааа!..
Моя собеседница дарит меня очаровательной полуулыбкой и по её взгляду я понимаю, что все её сомнения развеяны, а выводы приобрели законченную форму. Перед ней - идиот. И те, кто снуют в зале такие же. Какое счастье, что у неё дома нормальный муж, который приходит каждый день с работы в семь, самодостаточно смотрит телевизор за ужином, два раза в неделю исполняет супружеский долг, а по выходным ходит с детьми гулять в парк.
Расплатившись и взяв в синие руки стаканчик горячего кофе, я выхожу на улицу и тут же получаю удар в лицо порывом ветра с водой. Утираюсь раскрытой ладонью и поднимаю глаза к небу. Мамадарагая! Как же жись-то хороша!
Начало.
Идея поездки на Териберку созрела у моего друга Серёги Кактуса задолго до начала мотосезона, а к его открытию уже был спланирован маршрут, подбиты путевые точки и разработана культурная программа.
Когда я узнал о всём этом готовящемся безобразии, то первыми моими чувствами стали традиционные в таких случаях сомнения и размышления. Надо было подгадать отпуск, утрясти бытовуху и, самое главное, понять стоит ли игра свечек. Пока всё это происходило, я в интернетах нашёл группу "Мотобухта 2016", посвящённую этому мотослёту и решил посмотреть что там да как. Первое попавшееся на глаза сообщение от организатора было таким: "ПОДУМАЙТЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НАДО ЛИ ОНО ВАМ?ХОЛОДНО.МОКРО.ГРЯЗНО.ДОРОГО.СКУЧНО. А НА ЮЖНЫХ МОРЯХ ВЕСЕЛО СУХО СОЛНЕЧНО И ДЕВУШКИ." После прочитанного я отчётливо понял, что мне туда надо. Очень. Связались с Кактусом и решили организовать эту поездку силами двух наших мотоклубов - Fire Motors MC и ОРДЕН МСС.
Итак, в назначенный день всё было собрано, упаковано и начато на славной ростовской земле, в знаменитой станице Вёшенская. Передать словами впечатления об этом месте можно, конечно, но, на мой взгляд лучше взглянуть на фотографии. Без особых слов.
Кто не бывал в этом месте, побывайте обязательно! Создаётся отчётливое впечатление, что ты выпадаешь из века нынешнего в век минувший. Другие декорации, другие ощущение, другая эпоха... Замечательный музей Белого Казачества в станице Еланской, с множеством уникальных экспонатов. А некоторые из памятников вообще пробирают до глубины души. Словно ты воочию видишь людей, которые когда-то там жили: гордых, непокорных, с широкой душой.
Воссоединение. День первый.
Далее маршрут пролегал через Рязань, где в команду влилась (в буквальном смысле) рязанская часть ОРДЕНА, причём это вливание чуть было не нарушило график нашего движения по понятным причинам, ну, да ладно.
Окончательно формирование коллектива блудильщиков по городам и весям произошло на Большой московской бетонке, на траверзе Воскресенска.
Ну, там, радость встречи, объятия, дружеские подзатыльники и всё такое положеное в подобных случаях. Народ в группе подобрался незелёный, в дальняках искушённый и все имеющие титул полного кавалера Ордена Железной Жопы. Построились в походную колонну и двинули. Ведущий - Ветер
замыкающий - Кактус.
Много говорено на эту тему, но позволю себе повториться. Никогда не понимал термина "организованная мотоколонна", поскольку колонна "НЕорганизованной" быть не может по определению, ибо это просто стадо, где кто во что куда. По своему опыту скажу - ездить в стадах опасно для жизни. А вот мотоколонна это не только безопасно, поскольку ведущий заранее подаёт всем сигналы, выбирает скоростной режим, способы построения и перестроения, это ещё очень удобно и вольготно, если хотите. Едешь где-нибудь в середине с ощущением того, что просто плывёшь в лодке по течению и через полчаса у тебя начинают отключаться мозги: смотри на сигналы ведущего и наслаждайся дорогой. Саня Ветер в плане проводки колонны просто ас, я ехал именно в середине, поэтому мой мозг выключился достаточно быстро и я с удовольствием занялся своим любимым делом - глазел по сторонам.
Решили дубасить до Вологды, там сделать привал и двинуть на Вытегру. Погода была вполне покатушечная, не жара и не холод, для комфортного пребывания в мотоэкипе в самый раз.
По дороге попадались названия многим знакомые с деццтва
И не сфоткаться было просто грех.
До Вологды добрались без приключений, хотя иногда казалось, что нас вот-вот накроет ливень. Но, нет. Обошлось. В Вологде пообедо-ужинали и заехали заправится. Время 19:15, мы стоим на выезде с заправки вместе с Ветром и Кактусом, пьём чай. До Вытегры, где мы решили сегодня ночевать, 315 кэмэ, а тучи на небе совсем мне не нравятся. Делюсь своими опасениями.
- Мужики, что-то горизонт мне как-то не очень, хорошо бы нам до темноты успеть.
Кактус дружески хлопает меня по плечу.
- Серёга, открою тебе страшную тайну. Здесь уже вовсю белые ночи, поэтому темнота для нас не актуальна.
Так как я семь лет своей жизни я прожил в Питере и когда-то служил на севере, скептически возражаю, мол, не дотянули мы пока до необходимых широт, но мои возражения не принимаются. Ну, ладно. Белые, значит белые. Двинули дальше.
Через час пути небо помрачнело до черноты и с неба полил дождь. Не сильный, но достаточный для того, чтобы нашу крейсерскую скорость уменьшить до сотни. А ещё через час вломил такой ливень и легла такая темень, что стало не до подорожных наблюдений. Да и дорога сделалась - полное гэ. Сто километров, оставшихся до Вытегры мы тащились буквально на ощупь. Лично я видел перед собой только непроглядную тьму с искрами капель на стекле, да красный огонёк лайнера Женьки Айболита и по его прыжкам угадывал глубину ям в которые Женька нырял. Однако, судьба нам благоволила и мы без повреждений доехали до Вытегры. Правда, уже ближе к полуночи. Нашли гостиницу, стянули с себя мокрую насквозь экипировку, поужинали и завалились спать.
Сплошной позитив. День второй.
Выспавшись и обсохнув, с утра занялись каждый своими делами. Я улицезрел прекрасный вид из окна нашего отеля.
Потом вышел на улицу, где Сашка Бандит совершал утренний моцион.
Почему-то сразу вспомнилась притча о том, чем занимается кот в свободное от основной работы время. Бандит обычно мажет цепь на бандите. Количество излучаемого им впоследствии добра прямо пропорционально количеству израсходованной смазки. Судите сами.
Тем временем приехал Серёга на своём антикоррупционном вояджере, чистом и блестящем как глаза у того же кота.
Серёга с вечера задержался в Вологде по своим делам, то ли сделать отметку в пилотской книжке, то ли проверить качество притирки цилиндро-поршневой группы, я не знаю. Но появился он в стане сильно невыспавшийся, довольный, с чистым мопедом и насквозь мокрый. Оказывается на подъезде к Вытегре тоже попал в сильный ливень. Но у нас погода была просто прекрасная и мы не мешкая двинулись дальше. Путь наш теперь лежал в Кемь.
Конечно, сказать, что северные пути красивы - ничего не сказать. Лучше чуть-чуть показать.
Добравшись до границы Республики Карелия, конечно остановились сделать пару фоток на память.
Мы с Бандитом и Айболитом, увидев пустынную дорогу, вспомнили "Кавказскую пленницу" и решили закосить под Труса, Балбеса и Бывалого. Правда так и не решили, кто кем из нас получился.
Тем временем в стороне сиротливо дожидался хозяина помытый Серёгин вояджер.
Здесь следует сказать, что погода на Севере меняется как настроение соблазняемой школьницы. Только светило солнце, причём так, что даже за шторкой приходилось щуриться, за следующим поворотом температура резко падает и начинается ливень. Поэтому очередной раз остановившись на заправке, наблюдаем сразу несколько атмосферных фронтов по курсу.
И опять нам "везёт". Как только начинается дождь, заканчивается дорога. Или начинается ремонт таковой. Яма на яме, поэтому скорость движения где-то около 15-20 кэмэчэ.
Всё это тошнилово продолжается около сорока километров, но, наконец-то мы выезжаем на хорошую, отремонтированную уже дорогу и как по заказу прекращается дождь. От радости останавливаемся выпить чаю и перекурить. Серёга с Ветром хватают стоящий на обочине знак и переполненные чувством любви к ближнему, начинают маяковать всем проезжающим водителям, предупреждая тех о прелестях, которые ждут их далее. Только вот в кураже веселья забывают обратить внимание на то, что знак двусторонний и светят они его не той стороной. "Конец всех ограничений", мол, проезжайте, чуваки, у вас всё получится!
На оборотной стороне знака изображена большая синяя жопа треснувшая пополам...
Вдоль дороги достаточно много мемориалов, посвящённых героям Великой Отечественной. Считаем себя обязанными остановиться почтить память тех людей, благодаря которым мы можем дышать и наслаждаться путешествиями. Без слов.
Подъезжая к Кеми, глядя на чистое безоблачное небо, стало подумываться, что наверное мы на сегодня выбрали все путевые приключения и впереди одна только ваниль и селёдка в сахаре.
Время покажет, что мы сильно ошибались, поскольку наши ангелы-хранители видимо те ещё хохмачи и назавтра они приготовили нам массу интересных головоломок и заморочек. А пока, на затравочку, нам была явлена забавная такая загадка в виде загоревшейся вдруг лампы разрядки аккумулятора на кактусовой бехе. Я предложил отставить пока эту проблему в сторону, поскольку до базы нам осталось всего-ничего одиннадцать километров, а там есть люди, есть инструмент, что-нибудь да придумаем. С тем и въехали в Кемь.
Не знаю как кому, для меня впечатление о городе всегда составляют не дороги и дома, а люди, которые его населяют. Маленький северный городок Кемь понравился очень и в этом целиком и полностью заслуга местных братьев-байкеров. Местный мотоклуб носит название "Северо-Западные пауки МС" в коем президентствует Юра Джес, старинный друг Серёги Кактуса. Ребята встретили нас так, как будто долго ждали, напоили-накормили, разместили людей на ночлег, а коней в стойло. Народу в их клабе в тот день оказалось великое множество: разговоры, улыбки и прочая общуха. Кто-то едет на Север, кто-то с Севера, номера тверские, белгородские, нефтеюганские, в общем от количества регионов рябило в глазах. Кемь стоит практически на середине пути Питер-Мурманск, поэтому здесь останавливаются очень многие. Хозяева рады абсолютно всем, кто ведёт себя по-человечески и уважает законы их гостеприимства. Поприветствовав принимающую сторону, мы поделились своей бедой. Нам тут же принесли необходимый инструмент, показали ремзону мы скинули с бехи пластик и... Обнаружилось полное отсутствие ремня генератора, а заодно и заклинивание подшипников на ём. После дня, богатого на всяческие эмоции, на переживания просто не осталось сил.
Надо снимать генератор, но как? Это ж BMW, бляха-муха, компонуется она по принципу детской пирамидки: пока не снимешь верхние колечки, до нижнего не доберёшься, а попробуй в нагромождении тесной компоновки деталей найти нужное колечко. Пока мы дружно чесали головы и куда-то звонили (я в Москау, на BMW Motorrad), к нам подошёл паренёк сотоварищи из Архангельской области , Димой зовут, отодвинул всех в сторону, что-то где-то отвернул, покачал и извлёк дефектный генератор с посадочного места. Как? А хрен знает как!
Я подошёл к двум его мотобратьям.
- Парни, а это кто? Кулибин ваш местный?
- О!!! - закатив глаза к небу, с уважением в дрогнувших голосах дуэтом ответили они, - Это наш Дима, у этого человека вся Архангельская область ремонтируется! Нет в природе железки, которую он бы не смог починить!
Потом один из дуэта понизил голос и прищурился.
- У меня совет к вам есть, мужики. Чтоб дело пошло, вы Диме стопочку налейте.
- Аааа?..
- Не очкуй! Кому-то алкоголь мешает, а Диме только вдохновения придаёт. И, самое главное, не лезьте и над душой у него не стойте, не любит.
Я выразительно посмотрел на стоявшего рядом Бандита, слышавшему этот разговор и Бандит, кивнув, сказал: "Ща!" Дима был тут же остограммлен. Ну, и конечно, Бандит не был бы Бандитом, если бы под шумок сам не причастился.
Дима Кулибин в образе
...и за работой
Мало того, при Диме оказался мешок, в котором он возил всякие-разные виды подшипников и необходимые нам в мешке тоже обнаружились. В итоге генератор Димой был реанимирован и установлен на штатное место, осталось где-то добыть ремень. Посмотрели по интернет-каталогу, ремень на бэху подошёл от ГУРа Хёндэ Акцент и назавтра он был заказан в автомагазине. Вот такая вот везуха.
Тем временем абщаковое веселье продолжалось. Дима, конечно, был героем дня и это было абсолютно заслуженно. Ещё раз спасибо тебе, мужик!!!
В Кеми начались настоящие белые ночи. Есть в русском языке волшебное слово, содержащее в себе число 3,14, которое, в зависимости от контекста и интонации, может обозначать практически всё, начиная от превосходной степени восхищения до краха всех надежд. Не буду здесь его приводить в подлиннике, дабы не эпатировать читающих дам, но только слово это постоянно звучало в эфире при взгляде на небо и тут же на часы. Особенно впечатлились ростовские и ставропольские пацаны. Местные же посмеивались и рассказали байку, что здесь запросто можно услышать такой диалог случайного прохожего со случайным прохожим с бодуна.
- Не подскажите, который час?
- Два часа.
- А чего, дня или ночи?
Правда, не отличишь. Смотрите сами, на улице час ночи.
Закончив возиться с кактусовой бехой, мы поставили моты на стоянку, погрузились в машину и поехали на ночевку в любезно предоставленный нам дом прямо на берегу реки Кемь. Приехали, выкупались и завалились спать. Так прошёл день второй.
День третий. Развесёлый.
Так как легли мы уже под утро, часа в четыре, то в девять народ пришлось расталкивать и силком загонять в речку дабы смыть с себя сонливость. Вода в речке весьма бодрящая, Север, однако, но нам это только на пользу было.
Женька Айболит умылся, натянул штаны, поправил в них обвес и заявил, что жизнь однозначно удалась!
Заехали на базу, поставили на беху купленный в магазине ремень генератора, натянули его, собрали. Алилуйа, всё работает! После плотного завтрака в чистенькой столовой для поездных железнодорожных бригад заправляемся и прощаемся с Северо-Западными Пауками. Огромная благодарность вам, мужики, за то, что вы настоящие Люди!!!
Собственно, зачем люди отправляются в мотопутешествия? Правильно, чтобы поискать приключений себе на задницу! Ну, а раз так, то нате вам, как говорится, полной мерой по самые уши. Как только после заправки мы выехали на трассу, на ходу построились в походный порядок, взяли необходимую скорость и уже практически обрели состояние дзен, Кактус вдруг обгоняет колонну и машет раскрытой вниз ладонью Ветру. С недобрым чувством останавливаемся, я слезаю с мота, подхожу к Кактусу:
- Серёга, чего такое?
Кактус, как всегда, невозмутим как самурай перед сепуккой.
- Не знаю, мотоцикл глохнет.
Достаём инструменты, скидываем пластик, собираемся кружком. Хвала богам, причина оказывается банальной – перегорел предохранитель бензонасоса. Меняем его, накидываем пластик, заводим, всё хорошо. Несмотря на простоту проблемы, теряем час времени. Ну и ладно, настроение у всех улучшается, поскольку теперь-то уж точно ничего не произойдёт! Строимся, трогаемся, разгоняемся, выходим на крейсер. Через три километра манёвры Кактуса повторяются: он опять подаёт сигналы Ветру и мы опять останавливаемся. Оказалось на бехе холостые обороты висят на уровне двух с половиной тыщ и падать не хотят. После скидывания пластика относительно быстро обнаруживаем проблему в виде размахрившегося тросика правой дроссельной заслонки. На счастье, у меня оказывается с собой запасной. Опущу жетали, скажу в кратце, что на замену, регулировку и сборку-разборку у нас уходит шесть часов… Шесть часов мы торчим на обочине дороги, которая проходит через северное редколесье на радость мошке, слетевшейся на пир со всей округи. Ещё бы! Теплокровных животных тут не было и не предвидится, а тут целых восемь тел потного добротного мяса! Я б тоже всё бросил ради такого.
Настроившись на лирическо-филосовский лад, пытаюсь ободрить соплеменников:
- Мужики! Я вот чё думаю. Если ангел-хранитель не пускает нас дальше, значит нам пока там делать нечего!
Мужики стояли рядом взрослые и тёртые, поэтому согласились сразу же.
Тем временем мошка просто одолевает! Она набивается в рот, в нос, в уши и своим присутствием делает наш ремонт не коленке колоритным и незабываемым. Я выливаю на себя загодя приготовленный репеллент, да куда там! Мошка от его запаха раскумаривается и начинает куражиться со удвоенной силой. Достаю из кофра какую-то совсем ядовитую дрянь с надписью «Наносить только на одежду!» и выливаю себе на голову. От всего того, что со мной сотворила местная фауна, мне уже всё равно заколосится ли у меня на лбу после этого трава или отрастут рога.
В итоге силами коллективного разума беха была починена и собрана, а на меня вдруг нападает истерический ржач. Мои мотобратья замолкают и начинают смотреть на меня осторожно-изучающе, пытаясь понять не произошло ли в моём мозгу какого-нибудь помутнения от поглощенного репеллента, но я объясняюсь:
- Представил себе реакцию инженеров BMW на то, как если бы им рассказали что два врача, один научный работник и как говорил Пётр I "прочая нестроевая сволочь", на коленке, отверткой и пассатижами отремонтировали мотоцикл без чертежей и схем, попутно отбиваясь от всевозможного гнуса.
На это все самодовольно усмехаются, мы расходимся по мотоциклам и едем дальше.
График движения поломан безнадёжно, поэтому, ввиду дефицита времени, по-быстрому отмечаемся у границы Полярного круга и опять вперёд.
Как выяснилось впоследствии наша задержка в дороге и покорность судьбе были вознаграждены с лихвой. До Мурманска нам оставалось ехать более четырёхсот кэмэ, тронулись мы в путь около 23-х часов, поэтому смогли насладиться всеми красотами полярной ночи в дороге. Правда, очередная ночь без сна, ну, так и мы не гимназистки румяные, переживём. На остановках бодримся моим чаем, расширяющим сознание. Кстати, кому интересно что это такое https://vk.com/id184604545?w=wall184604545_1407%2Fall
Характерной особенностью полярной ночи является то, что солнце светит не сверху, а из-за, вернее сказать, из-ПОД горизонта. Благодаря этому создается удивительная игра всех оттенков света на нижней кромке облаков. Передать словами эту фантасмагорию нет никакой возможности, потому что слов таких просто не существует в природе. Пытались что-то запечатлеть на камеру, однако и фотографии не передают даже части того, что есть на самом деле. Несколько фоток всё-таки повешу чтобы хотя бы было понятно о чём речь идёт.
Кактус решил, что в реке с таким названием обязательно должна жить Чупакабра и приказал запечатлеть себя здесь и сейчас.
Здесь я стал свидетелем одного очень любопытного факта. Все мы, попавшие под очарование местной красоты, стали чувствовать себя ммм..., как-то не совсем обычно, что ли. Во-первых, каждому непременно надо было вылезти на середину дороги и там постоять. Во-вторых, менялось поведение: кто-то впадал в молчаливую медитацию...
...кого-то накрывала волна счастья и он любил весь мир.
Вдоволь нафоткавшись, мы двинули дальше навстречу растущим из земли столбам света...
...и призрачным атмосферным фронтам.
Подъезжали мы к Мурманску в собачий час, т.е. около четырёх утра. Все, кто работает вахтенным методом знают этот термин. Дело в том, что в промежуток примерно с трёх до шести утра у человека падает температура тела в среднем где-то на пол-градуса. Поэтому все люди замерзают под утро, а если разбудить человека именно в этот час, то проснётся он злой аки чорт. Не знаю в чём состоит гениальный замысел Творца, но факт есть факт. "Час собаки" оказался не единственным сюрпризом - на подъезде к городу, за 35 кэмэ на дорогу садится густой серый туман и температура резко падает до +7, сказывается близость океана. Так мы и вкатились в героический город МурмАнск: сонные, задрыгшие и грязные как свиньи. На въезде нас встретил ещё один старинный Кактусов друг - Вася Кожаный и повёз к себе домой.
У радушного Васи раскинули ранний завтрак или поздний ужин и, попутно приводя себя в порядок, стали разговоры разговаривать. Гвоздём программы были пара диковинных варёных крабов от хозяина, которых многие и в глаза-то не видали, поэтому тут же стали составлять пейзажи и натюрморты.
Как фотохудожник скажу, что только ради этого кадра стоило переться в такую даль! Я назвал этот шедевр "Кактус и Краб".
Это Шурик
Южные пацаны с интересом жевали крабовое мясо, отметив мимоходом, что раки как-то привычнее. Потом кто-то вообще заявил, что ничего, мол, особенного, крабовые палочки из трески с химией вкуснее. Я тут же поперхнулся чаем и приложил палец к губам. Хорошо, что Вася в этот момент вышел из кухни и не слышал подобных заявлений, оскорбительных для слуха любого нормального северянина, а то нам бы, думается мне, отказали от дома.
Однако, время приближалось уже к семи утра, сутки на ногах давали о себе знать и надо было всё-таки зарядить батарейку. Квартира маленькая, народу много, поэтому я разлёгся на кухне, подложив под голову хозяйский мешок с сахаром. Заснул я до того как голова коснулась спальника, проснулся в следующее мгновение. Моё ухо, на котором я лежал и которое обильно впитало чёртов репеллент, словно кто-то коптил паяльной лампой. Пришлось спать на затылке, поскольку любое касание ушами чего-либо вызывало жгучую боль.
Так этот день плавно перетёк в следующий.
«Следуя Путями земными, не стремись обрести себе царя или царицу.
Найди такого же дурака как ты сам.»
Древняя славянская мудрость.
Вместо предисловия.
На улице давно уже темень, но даже через неё непроглядную, прилипшую к запотевшим, залитым водой стеклам призаправочного кафе, видно как на улице полосами по асфальту хлещет ливень, отскакивая от тёмной поверхности крупными блестящими искрами. Час поздний, да и погода отнюдь не для прогулок, поэтому народу в кафе немного, в основном мои друзья-попутчики. Кто-то из них бродит по залу, глазея на сувениры, выставленные на полках вдоль стен, кто-то сидит за столиком и обжигаясь, жадно пьёт кофе. Я стою возле стойки кассы, не сняв шлем и положив руки в мокрых перчатках на прилавок, в ожидании когда напьётся соляркой бездонный бак забрёдшего сюда грузовика и освободится касса. Передо мной, по другую сторону прилавка, молодая симпатичная рыжеволосая королева бензоколонки, повернув голову чуть в сторону, с интересом изучает моих друзей в зале и по цепкости её взгляда мне становится понятно, что тут таких видят нечасто. Я начинаю стаскивать с себя разбухшие перчатки мимоходом подмечая, что кожа на моих руках сморщилась от воды, а от холода стала чернильно-синего цвета. Королева бензоколонки отрывается от созерцания зала и переводит взгляд на меня. Серый форменный фартук с логотипом смотрится на ней кокетливо и подчёркивает все ладности её фигуры.
- Вторая колонка, девяносто второго полный бак, пожалуйста!
- Одну минуточку, касса пока занята.
- Конечно.
Она вопросительно смотрит на меня своими чистыми и откровенными как северное небо глазами, и я почему-то улыбаюсь. Через шлем и подшлемник, закрывающие почти всё лицо, этого не видно, но видимо глаза мои меня выдают.
- Простите, а куда вы едете?
- На Териберку. Это берег Баренцева моря, - отвечаю я, расстёгивая и стаскивая с головы шлем с подшлемником.
Она, словно к чему-то примеряясь, проводит взглядом по моим синим рукам, пропитанной водой куртке, рассматривает открытые теперь детали моего лица и со здоровым удивлением психически нормального человека спрашивает:
- В такую погоду? А зачем?
В приниципе, я редко лезу в карман за ответом, но бывают такие нечастые случаи, когда я теряюсь и единственное на что становлюсь способным - стоять и, идиотски улыбаясь, хлопать глазами. В моей жизни очередной раз наступил именно такой момент. Действительно, зачем было толпой тащиться в дождь и грязь в такую даль? Как объяснить этой случайной красавице, что если ты хоть раз почувствовал поток ветра, бьющий тебе в грудь на скорости в полторы сотни, то ты уже не сможешь без этого жить? Что если ты хоть один раз захлебнулся от восторга, встречая рассвет в дороге, то никакие картины не смогут передать увиденного тобой и тебя будет неодолимо тянуть пережить это снова и снова? Мысли толкаются и мешаются в моей голове, а рот изрыгает слабоумный штамп:
- Ну… Там красиво!
- Ааа!..
Моя собеседница дарит меня очаровательной полуулыбкой и по её взгляду я понимаю, что все её сомнения развеяны, а выводы приобрели законченную форму. Перед ней - идиот. И те, кто снуют в зале такие же. Какое счастье, что у неё дома нормальный муж, который приходит каждый день с работы в семь, самодостаточно смотрит телевизор за ужином, два раза в неделю исполняет супружеский долг, а по выходным ходит с детьми гулять в парк.
Расплатившись и взяв в синие руки стаканчик горячего кофе, я выхожу на улицу и тут же получаю удар в лицо порывом ветра с водой. Утираюсь раскрытой ладонью и поднимаю глаза к небу. Мамадарагая! Как же жись-то хороша!
Начало.
Идея поездки на Териберку созрела у моего друга Серёги Кактуса задолго до начала мотосезона, а к его открытию уже был спланирован маршрут, подбиты путевые точки и разработана культурная программа.
Когда я узнал о всём этом готовящемся безобразии, то первыми моими чувствами стали традиционные в таких случаях сомнения и размышления. Надо было подгадать отпуск, утрясти бытовуху и, самое главное, понять стоит ли игра свечек. Пока всё это происходило, я в интернетах нашёл группу "Мотобухта 2016", посвящённую этому мотослёту и решил посмотреть что там да как. Первое попавшееся на глаза сообщение от организатора было таким: "ПОДУМАЙТЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НАДО ЛИ ОНО ВАМ?ХОЛОДНО.МОКРО.ГРЯЗНО.ДОРОГО.СКУЧНО. А НА ЮЖНЫХ МОРЯХ ВЕСЕЛО СУХО СОЛНЕЧНО И ДЕВУШКИ." После прочитанного я отчётливо понял, что мне туда надо. Очень. Связались с Кактусом и решили организовать эту поездку силами двух наших мотоклубов - Fire Motors MC и ОРДЕН МСС.
Итак, в назначенный день всё было собрано, упаковано и начато на славной ростовской земле, в знаменитой станице Вёшенская. Передать словами впечатления об этом месте можно, конечно, но, на мой взгляд лучше взглянуть на фотографии. Без особых слов.
Кто не бывал в этом месте, побывайте обязательно! Создаётся отчётливое впечатление, что ты выпадаешь из века нынешнего в век минувший. Другие декорации, другие ощущение, другая эпоха... Замечательный музей Белого Казачества в станице Еланской, с множеством уникальных экспонатов. А некоторые из памятников вообще пробирают до глубины души. Словно ты воочию видишь людей, которые когда-то там жили: гордых, непокорных, с широкой душой.
Воссоединение. День первый.
Далее маршрут пролегал через Рязань, где в команду влилась (в буквальном смысле) рязанская часть ОРДЕНА, причём это вливание чуть было не нарушило график нашего движения по понятным причинам, ну, да ладно.
Окончательно формирование коллектива блудильщиков по городам и весям произошло на Большой московской бетонке, на траверзе Воскресенска.
Ну, там, радость встречи, объятия, дружеские подзатыльники и всё такое положеное в подобных случаях. Народ в группе подобрался незелёный, в дальняках искушённый и все имеющие титул полного кавалера Ордена Железной Жопы. Построились в походную колонну и двинули. Ведущий - Ветер
замыкающий - Кактус.
Много говорено на эту тему, но позволю себе повториться. Никогда не понимал термина "организованная мотоколонна", поскольку колонна "НЕорганизованной" быть не может по определению, ибо это просто стадо, где кто во что куда. По своему опыту скажу - ездить в стадах опасно для жизни. А вот мотоколонна это не только безопасно, поскольку ведущий заранее подаёт всем сигналы, выбирает скоростной режим, способы построения и перестроения, это ещё очень удобно и вольготно, если хотите. Едешь где-нибудь в середине с ощущением того, что просто плывёшь в лодке по течению и через полчаса у тебя начинают отключаться мозги: смотри на сигналы ведущего и наслаждайся дорогой. Саня Ветер в плане проводки колонны просто ас, я ехал именно в середине, поэтому мой мозг выключился достаточно быстро и я с удовольствием занялся своим любимым делом - глазел по сторонам.
Решили дубасить до Вологды, там сделать привал и двинуть на Вытегру. Погода была вполне покатушечная, не жара и не холод, для комфортного пребывания в мотоэкипе в самый раз.
По дороге попадались названия многим знакомые с деццтва
И не сфоткаться было просто грех.
До Вологды добрались без приключений, хотя иногда казалось, что нас вот-вот накроет ливень. Но, нет. Обошлось. В Вологде пообедо-ужинали и заехали заправится. Время 19:15, мы стоим на выезде с заправки вместе с Ветром и Кактусом, пьём чай. До Вытегры, где мы решили сегодня ночевать, 315 кэмэ, а тучи на небе совсем мне не нравятся. Делюсь своими опасениями.
- Мужики, что-то горизонт мне как-то не очень, хорошо бы нам до темноты успеть.
Кактус дружески хлопает меня по плечу.
- Серёга, открою тебе страшную тайну. Здесь уже вовсю белые ночи, поэтому темнота для нас не актуальна.
Так как я семь лет своей жизни я прожил в Питере и когда-то служил на севере, скептически возражаю, мол, не дотянули мы пока до необходимых широт, но мои возражения не принимаются. Ну, ладно. Белые, значит белые. Двинули дальше.
Через час пути небо помрачнело до черноты и с неба полил дождь. Не сильный, но достаточный для того, чтобы нашу крейсерскую скорость уменьшить до сотни. А ещё через час вломил такой ливень и легла такая темень, что стало не до подорожных наблюдений. Да и дорога сделалась - полное гэ. Сто километров, оставшихся до Вытегры мы тащились буквально на ощупь. Лично я видел перед собой только непроглядную тьму с искрами капель на стекле, да красный огонёк лайнера Женьки Айболита и по его прыжкам угадывал глубину ям в которые Женька нырял. Однако, судьба нам благоволила и мы без повреждений доехали до Вытегры. Правда, уже ближе к полуночи. Нашли гостиницу, стянули с себя мокрую насквозь экипировку, поужинали и завалились спать.
Сплошной позитив. День второй.
Выспавшись и обсохнув, с утра занялись каждый своими делами. Я улицезрел прекрасный вид из окна нашего отеля.
Потом вышел на улицу, где Сашка Бандит совершал утренний моцион.
Почему-то сразу вспомнилась притча о том, чем занимается кот в свободное от основной работы время. Бандит обычно мажет цепь на бандите. Количество излучаемого им впоследствии добра прямо пропорционально количеству израсходованной смазки. Судите сами.
Тем временем приехал Серёга на своём антикоррупционном вояджере, чистом и блестящем как глаза у того же кота.
Серёга с вечера задержался в Вологде по своим делам, то ли сделать отметку в пилотской книжке, то ли проверить качество притирки цилиндро-поршневой группы, я не знаю. Но появился он в стане сильно невыспавшийся, довольный, с чистым мопедом и насквозь мокрый. Оказывается на подъезде к Вытегре тоже попал в сильный ливень. Но у нас погода была просто прекрасная и мы не мешкая двинулись дальше. Путь наш теперь лежал в Кемь.
Конечно, сказать, что северные пути красивы - ничего не сказать. Лучше чуть-чуть показать.
Добравшись до границы Республики Карелия, конечно остановились сделать пару фоток на память.
Мы с Бандитом и Айболитом, увидев пустынную дорогу, вспомнили "Кавказскую пленницу" и решили закосить под Труса, Балбеса и Бывалого. Правда так и не решили, кто кем из нас получился.
Тем временем в стороне сиротливо дожидался хозяина помытый Серёгин вояджер.
Здесь следует сказать, что погода на Севере меняется как настроение соблазняемой школьницы. Только светило солнце, причём так, что даже за шторкой приходилось щуриться, за следующим поворотом температура резко падает и начинается ливень. Поэтому очередной раз остановившись на заправке, наблюдаем сразу несколько атмосферных фронтов по курсу.
И опять нам "везёт". Как только начинается дождь, заканчивается дорога. Или начинается ремонт таковой. Яма на яме, поэтому скорость движения где-то около 15-20 кэмэчэ.
Всё это тошнилово продолжается около сорока километров, но, наконец-то мы выезжаем на хорошую, отремонтированную уже дорогу и как по заказу прекращается дождь. От радости останавливаемся выпить чаю и перекурить. Серёга с Ветром хватают стоящий на обочине знак и переполненные чувством любви к ближнему, начинают маяковать всем проезжающим водителям, предупреждая тех о прелестях, которые ждут их далее. Только вот в кураже веселья забывают обратить внимание на то, что знак двусторонний и светят они его не той стороной. "Конец всех ограничений", мол, проезжайте, чуваки, у вас всё получится!
На оборотной стороне знака изображена большая синяя жопа треснувшая пополам...
Вдоль дороги достаточно много мемориалов, посвящённых героям Великой Отечественной. Считаем себя обязанными остановиться почтить память тех людей, благодаря которым мы можем дышать и наслаждаться путешествиями. Без слов.
Подъезжая к Кеми, глядя на чистое безоблачное небо, стало подумываться, что наверное мы на сегодня выбрали все путевые приключения и впереди одна только ваниль и селёдка в сахаре.
Время покажет, что мы сильно ошибались, поскольку наши ангелы-хранители видимо те ещё хохмачи и назавтра они приготовили нам массу интересных головоломок и заморочек. А пока, на затравочку, нам была явлена забавная такая загадка в виде загоревшейся вдруг лампы разрядки аккумулятора на кактусовой бехе. Я предложил отставить пока эту проблему в сторону, поскольку до базы нам осталось всего-ничего одиннадцать километров, а там есть люди, есть инструмент, что-нибудь да придумаем. С тем и въехали в Кемь.
Не знаю как кому, для меня впечатление о городе всегда составляют не дороги и дома, а люди, которые его населяют. Маленький северный городок Кемь понравился очень и в этом целиком и полностью заслуга местных братьев-байкеров. Местный мотоклуб носит название "Северо-Западные пауки МС" в коем президентствует Юра Джес, старинный друг Серёги Кактуса. Ребята встретили нас так, как будто долго ждали, напоили-накормили, разместили людей на ночлег, а коней в стойло. Народу в их клабе в тот день оказалось великое множество: разговоры, улыбки и прочая общуха. Кто-то едет на Север, кто-то с Севера, номера тверские, белгородские, нефтеюганские, в общем от количества регионов рябило в глазах. Кемь стоит практически на середине пути Питер-Мурманск, поэтому здесь останавливаются очень многие. Хозяева рады абсолютно всем, кто ведёт себя по-человечески и уважает законы их гостеприимства. Поприветствовав принимающую сторону, мы поделились своей бедой. Нам тут же принесли необходимый инструмент, показали ремзону мы скинули с бехи пластик и... Обнаружилось полное отсутствие ремня генератора, а заодно и заклинивание подшипников на ём. После дня, богатого на всяческие эмоции, на переживания просто не осталось сил.
Надо снимать генератор, но как? Это ж BMW, бляха-муха, компонуется она по принципу детской пирамидки: пока не снимешь верхние колечки, до нижнего не доберёшься, а попробуй в нагромождении тесной компоновки деталей найти нужное колечко. Пока мы дружно чесали головы и куда-то звонили (я в Москау, на BMW Motorrad), к нам подошёл паренёк сотоварищи из Архангельской области , Димой зовут, отодвинул всех в сторону, что-то где-то отвернул, покачал и извлёк дефектный генератор с посадочного места. Как? А хрен знает как!
Я подошёл к двум его мотобратьям.
- Парни, а это кто? Кулибин ваш местный?
- О!!! - закатив глаза к небу, с уважением в дрогнувших голосах дуэтом ответили они, - Это наш Дима, у этого человека вся Архангельская область ремонтируется! Нет в природе железки, которую он бы не смог починить!
Потом один из дуэта понизил голос и прищурился.
- У меня совет к вам есть, мужики. Чтоб дело пошло, вы Диме стопочку налейте.
- Аааа?..
- Не очкуй! Кому-то алкоголь мешает, а Диме только вдохновения придаёт. И, самое главное, не лезьте и над душой у него не стойте, не любит.
Я выразительно посмотрел на стоявшего рядом Бандита, слышавшему этот разговор и Бандит, кивнув, сказал: "Ща!" Дима был тут же остограммлен. Ну, и конечно, Бандит не был бы Бандитом, если бы под шумок сам не причастился.
Дима Кулибин в образе
...и за работой
Мало того, при Диме оказался мешок, в котором он возил всякие-разные виды подшипников и необходимые нам в мешке тоже обнаружились. В итоге генератор Димой был реанимирован и установлен на штатное место, осталось где-то добыть ремень. Посмотрели по интернет-каталогу, ремень на бэху подошёл от ГУРа Хёндэ Акцент и назавтра он был заказан в автомагазине. Вот такая вот везуха.
Тем временем абщаковое веселье продолжалось. Дима, конечно, был героем дня и это было абсолютно заслуженно. Ещё раз спасибо тебе, мужик!!!
В Кеми начались настоящие белые ночи. Есть в русском языке волшебное слово, содержащее в себе число 3,14, которое, в зависимости от контекста и интонации, может обозначать практически всё, начиная от превосходной степени восхищения до краха всех надежд. Не буду здесь его приводить в подлиннике, дабы не эпатировать читающих дам, но только слово это постоянно звучало в эфире при взгляде на небо и тут же на часы. Особенно впечатлились ростовские и ставропольские пацаны. Местные же посмеивались и рассказали байку, что здесь запросто можно услышать такой диалог случайного прохожего со случайным прохожим с бодуна.
- Не подскажите, который час?
- Два часа.
- А чего, дня или ночи?
Правда, не отличишь. Смотрите сами, на улице час ночи.
Закончив возиться с кактусовой бехой, мы поставили моты на стоянку, погрузились в машину и поехали на ночевку в любезно предоставленный нам дом прямо на берегу реки Кемь. Приехали, выкупались и завалились спать. Так прошёл день второй.
День третий. Развесёлый.
Так как легли мы уже под утро, часа в четыре, то в девять народ пришлось расталкивать и силком загонять в речку дабы смыть с себя сонливость. Вода в речке весьма бодрящая, Север, однако, но нам это только на пользу было.
Женька Айболит умылся, натянул штаны, поправил в них обвес и заявил, что жизнь однозначно удалась!
Заехали на базу, поставили на беху купленный в магазине ремень генератора, натянули его, собрали. Алилуйа, всё работает! После плотного завтрака в чистенькой столовой для поездных железнодорожных бригад заправляемся и прощаемся с Северо-Западными Пауками. Огромная благодарность вам, мужики, за то, что вы настоящие Люди!!!
Собственно, зачем люди отправляются в мотопутешествия? Правильно, чтобы поискать приключений себе на задницу! Ну, а раз так, то нате вам, как говорится, полной мерой по самые уши. Как только после заправки мы выехали на трассу, на ходу построились в походный порядок, взяли необходимую скорость и уже практически обрели состояние дзен, Кактус вдруг обгоняет колонну и машет раскрытой вниз ладонью Ветру. С недобрым чувством останавливаемся, я слезаю с мота, подхожу к Кактусу:
- Серёга, чего такое?
Кактус, как всегда, невозмутим как самурай перед сепуккой.
- Не знаю, мотоцикл глохнет.
Достаём инструменты, скидываем пластик, собираемся кружком. Хвала богам, причина оказывается банальной – перегорел предохранитель бензонасоса. Меняем его, накидываем пластик, заводим, всё хорошо. Несмотря на простоту проблемы, теряем час времени. Ну и ладно, настроение у всех улучшается, поскольку теперь-то уж точно ничего не произойдёт! Строимся, трогаемся, разгоняемся, выходим на крейсер. Через три километра манёвры Кактуса повторяются: он опять подаёт сигналы Ветру и мы опять останавливаемся. Оказалось на бехе холостые обороты висят на уровне двух с половиной тыщ и падать не хотят. После скидывания пластика относительно быстро обнаруживаем проблему в виде размахрившегося тросика правой дроссельной заслонки. На счастье, у меня оказывается с собой запасной. Опущу жетали, скажу в кратце, что на замену, регулировку и сборку-разборку у нас уходит шесть часов… Шесть часов мы торчим на обочине дороги, которая проходит через северное редколесье на радость мошке, слетевшейся на пир со всей округи. Ещё бы! Теплокровных животных тут не было и не предвидится, а тут целых восемь тел потного добротного мяса! Я б тоже всё бросил ради такого.
Настроившись на лирическо-филосовский лад, пытаюсь ободрить соплеменников:
- Мужики! Я вот чё думаю. Если ангел-хранитель не пускает нас дальше, значит нам пока там делать нечего!
Мужики стояли рядом взрослые и тёртые, поэтому согласились сразу же.
Тем временем мошка просто одолевает! Она набивается в рот, в нос, в уши и своим присутствием делает наш ремонт не коленке колоритным и незабываемым. Я выливаю на себя загодя приготовленный репеллент, да куда там! Мошка от его запаха раскумаривается и начинает куражиться со удвоенной силой. Достаю из кофра какую-то совсем ядовитую дрянь с надписью «Наносить только на одежду!» и выливаю себе на голову. От всего того, что со мной сотворила местная фауна, мне уже всё равно заколосится ли у меня на лбу после этого трава или отрастут рога.
В итоге силами коллективного разума беха была починена и собрана, а на меня вдруг нападает истерический ржач. Мои мотобратья замолкают и начинают смотреть на меня осторожно-изучающе, пытаясь понять не произошло ли в моём мозгу какого-нибудь помутнения от поглощенного репеллента, но я объясняюсь:
- Представил себе реакцию инженеров BMW на то, как если бы им рассказали что два врача, один научный работник и как говорил Пётр I "прочая нестроевая сволочь", на коленке, отверткой и пассатижами отремонтировали мотоцикл без чертежей и схем, попутно отбиваясь от всевозможного гнуса.
На это все самодовольно усмехаются, мы расходимся по мотоциклам и едем дальше.
График движения поломан безнадёжно, поэтому, ввиду дефицита времени, по-быстрому отмечаемся у границы Полярного круга и опять вперёд.
Как выяснилось впоследствии наша задержка в дороге и покорность судьбе были вознаграждены с лихвой. До Мурманска нам оставалось ехать более четырёхсот кэмэ, тронулись мы в путь около 23-х часов, поэтому смогли насладиться всеми красотами полярной ночи в дороге. Правда, очередная ночь без сна, ну, так и мы не гимназистки румяные, переживём. На остановках бодримся моим чаем, расширяющим сознание. Кстати, кому интересно что это такое https://vk.com/id184604545?w=wall184604545_1407%2Fall
Характерной особенностью полярной ночи является то, что солнце светит не сверху, а из-за, вернее сказать, из-ПОД горизонта. Благодаря этому создается удивительная игра всех оттенков света на нижней кромке облаков. Передать словами эту фантасмагорию нет никакой возможности, потому что слов таких просто не существует в природе. Пытались что-то запечатлеть на камеру, однако и фотографии не передают даже части того, что есть на самом деле. Несколько фоток всё-таки повешу чтобы хотя бы было понятно о чём речь идёт.
Кактус решил, что в реке с таким названием обязательно должна жить Чупакабра и приказал запечатлеть себя здесь и сейчас.
Здесь я стал свидетелем одного очень любопытного факта. Все мы, попавшие под очарование местной красоты, стали чувствовать себя ммм..., как-то не совсем обычно, что ли. Во-первых, каждому непременно надо было вылезти на середину дороги и там постоять. Во-вторых, менялось поведение: кто-то впадал в молчаливую медитацию...
...кого-то накрывала волна счастья и он любил весь мир.
Вдоволь нафоткавшись, мы двинули дальше навстречу растущим из земли столбам света...
...и призрачным атмосферным фронтам.
Подъезжали мы к Мурманску в собачий час, т.е. около четырёх утра. Все, кто работает вахтенным методом знают этот термин. Дело в том, что в промежуток примерно с трёх до шести утра у человека падает температура тела в среднем где-то на пол-градуса. Поэтому все люди замерзают под утро, а если разбудить человека именно в этот час, то проснётся он злой аки чорт. Не знаю в чём состоит гениальный замысел Творца, но факт есть факт. "Час собаки" оказался не единственным сюрпризом - на подъезде к городу, за 35 кэмэ на дорогу садится густой серый туман и температура резко падает до +7, сказывается близость океана. Так мы и вкатились в героический город МурмАнск: сонные, задрыгшие и грязные как свиньи. На въезде нас встретил ещё один старинный Кактусов друг - Вася Кожаный и повёз к себе домой.
У радушного Васи раскинули ранний завтрак или поздний ужин и, попутно приводя себя в порядок, стали разговоры разговаривать. Гвоздём программы были пара диковинных варёных крабов от хозяина, которых многие и в глаза-то не видали, поэтому тут же стали составлять пейзажи и натюрморты.
Как фотохудожник скажу, что только ради этого кадра стоило переться в такую даль! Я назвал этот шедевр "Кактус и Краб".
Это Шурик
Южные пацаны с интересом жевали крабовое мясо, отметив мимоходом, что раки как-то привычнее. Потом кто-то вообще заявил, что ничего, мол, особенного, крабовые палочки из трески с химией вкуснее. Я тут же поперхнулся чаем и приложил палец к губам. Хорошо, что Вася в этот момент вышел из кухни и не слышал подобных заявлений, оскорбительных для слуха любого нормального северянина, а то нам бы, думается мне, отказали от дома.
Однако, время приближалось уже к семи утра, сутки на ногах давали о себе знать и надо было всё-таки зарядить батарейку. Квартира маленькая, народу много, поэтому я разлёгся на кухне, подложив под голову хозяйский мешок с сахаром. Заснул я до того как голова коснулась спальника, проснулся в следующее мгновение. Моё ухо, на котором я лежал и которое обильно впитало чёртов репеллент, словно кто-то коптил паяльной лампой. Пришлось спать на затылке, поскольку любое касание ушами чего-либо вызывало жгучую боль.
Так этот день плавно перетёк в следующий.