Эндурик на зиму для толстого дядьки

Ответы на вопросы начинающих чопперистов. Комментарии бывалых чопперюг.
Аватара пользователя
Alex_Ch
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
Мотоцикл: FXD
Имя: Алексей
Номер телефона: 89167146170
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Alex_Ch » 15 сен 2012, 14:01

Piper писал(а):
Gonza писал(а): Не думаю, что меня серьезно зацепит эндуро или кросс, так как возраст уже не тот и здоровья нет, чтобы меж деревьев или в оврагах кости ломать. А для продубаса зимойпо выходным вполне сойдет.
Не зарекайся)
+ мильон

Не надо китайца. Потом оч много вкладывать придется. Ну хозяин-барин.
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-

Аватара пользователя
chechaco
Чопперюга Мира
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 18:30
Мотоцикл: r1200c bmw, ktm 250 exc-f
Имя: Павел
Номер телефона: +78129608ч1ч
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение chechaco » 19 сен 2012, 19:13

Тоже искал себе эндурик. Купил КТМ 250 exc-f (обошелся в 180 тр - чуть дороже твоего бюджета) 250сс2. При моем весе в 120 кг пока пользую только 1 и 2ю передачи - третью "я что-то очкую, Славик" (с) :)
На мотогоне был в какой-то из тем отличный пост про историю эндуро и классификацию японских эндуро-чекушек, с их плюсами и минусами. К сожалению не могу найти сейчас.
На бмвклуб форуме тоже была похожая тема где рекомендовали:
http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p ... stcount=42
WR250 (нормальный),
XR250(самый путевый под эти цели),
DR250(тоже подойдет, Djebel),
KLX250 (мотор задушен, скучноват)
KTM Free Ride (клевый но капризный)
PS Афигенно нравится :dance:

UPD нашел искомую статью, сорри за "многа букф" :)
http://www.motogon.ru/f4/pervye-netverd ... #msg252582
Что такое эндуро?
Андрей Кисель
Алексей Пилипенко
МотоДрайв № 1, 2008 г

В последнее время все больше людей начинают обращать внимание на такой класс мотоциклов, как эндуро. Одним надоело кататься исключительно по тем местам, где они могут на своем любимом спортбайке почувствовать хотя бы половину его возможностей, другим — отбивать внутренности на круизерах, передвигаясь по нашим направлениям, условно названными дорогами. А кто-то, может быть, уже попробовал эндуро и оценил ту дополнительную свободу, которую дает этот не очень привлекательный внешне класс мототехники. Эта статья предназначена для тех, кто хочет купить эндуро, но не знает, с чего и как выбирать.



НЕМНОГО ИСТОРИИ

Для того, чтобы лучше понять особенности класса эндуро, стоит вспомнить несколько моментов из истории этого вида спорта.

Первые официальные гонки мотоциклов были проведены в 1899г. в Вене. Спустя 5 лет, 8 июля 1904 г., была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественица нынешней ФИМ. По инициативе этой организации стали проводиться большие Международные мотоциклетные соревнования на выносливость и выдержку — эндуро.

В 1912 г. ФИКМ приняла решение о проведении в следующем году в Великобритании первых ежегодных Международных мотоциклетных шестидневных соревнований эндуро. В первых соревнованиях участвовали энтузиасты и любители, которые использовали серийные дорожные мотоциклы.

Лучшие спорсмены представляли свои страны на Международных шестидневных мотоциклетных соревнованиях за «Международный трофей», позже получивший название «Мирового трофея». Страна, команда которой выигрывала «Международный трофей», получала преимущественное право на организацию следующих ежегодных Международных шестидневных соревнований.

Со временем ФИМ вносились изменения и дополнения в правила соревнований. Так, например, в 1961 г. был введен ряд изменений с целью повышения чисто спортивного значения соревнований и безопасности на маршруте. Число специальных испытаний увеличилось до 11, в том числе: два вида испытаний на ускорение и торможение, два — на ускорение со скользящим финишем, три гонки в гору, три — по пересеченной местности и уже известная часовая гонка. Позднее в соревнования ввели скоростные участки. Шестидневные соревнования усложнялись и дальше, предполагая использование техники в разных дорожных условиях (прежде всего тяжелого бездорожья).

Стоит подчеркнуть ключевые моменты шестидневных соревнований эндуро, которые формировали требования к конструкции и техническим характеристикам мотоциклов. Маршрут прокладывали так, чтобы его прохождение было испытанием как для техники, так и для спортсменов. Трассу обозначали стрелками, до начала гонок она держалась в секрете: все гонщики, включая представителей страны-организатора, не имели права предварительно ознакомиться с трассой! Каждый этап делился на отдельные участки, прохождение которых контролировалось на регулярность движения. Посторонняя помощь гонщику, кроме заправки топливом и маслом, была запрещена. К тому же мотоциклы после предварительного осмотра перед началом соревнований и после каждого дневного этапа закрывали в гараже. Надежность — прежде всего!



Мотоциклы «эндуро» (от французского endurance — выносливость) ведут свою родословную от спортивных соревнований, так называемых «six days» («шестидневок»). В них гонщикам приходится самостоятельно, без техподдержки, в каждый из шести дней пробега преодолевать сотни километров маршрута при любом состоянии покрытия (откровенное бездорожье — в том числе), что наложило отпечаток на конструкцию и идеологию этих аппаратов. Эндуро — это не случайный мотоцикл, не мотоцикл с одним цилиндром от спортбайка и даже не кроссовый, но «слабенький».

Часто можно услышать сравнение мотоциклов эндуро с кроссовыми, видимо, из-за большой внешней схожести. Но надо понимать, что кросс — это тяжелая по нагрузкам, но намного более узкая по специфике дисциплина. В кроссе все происходит на трассе с искусственно созданными препятствиями (трамплины, гребенка и т. д.) и с однородным грунтовым покрытием. Трасса знакома гонщикам, как минимум они имеют возможность ее проехать, а часто и провести тренировки. Соревнования в кроссе состоят из двух кратковременных заездов (30 минут в классическом и 15 — в суперкроссе).

К эндуро предъявляются значительно более широкие требования. Мотоцикл специально конструируют более универсальным, чтобы он мог справиться с разнообразными дорожными условиями, которые часто сами по себе являются препятствиями, к тому же быстро меняются. Так, маршрут может проходить грунтовыми и гравийными дорогами и тропинками, участками асфальтированных дорог, горными реками. Спортсмен обязан быть готовым ко всему при любой погоде. А протяженность заездов может достигать 300-500 км — таких километров, что сам факт достижения финиша — уже победа!

Кроме классических, существует класс так называемых тяжелых эндуро, которые чаще двухцилиндровые. Они ведут свое происхождение от мотоциклов для ралли-рейдов, поэтому называть их эндуро не совсем правильно. Этот класс мототехники родился в середине 1980-х, когда Ямаха и Хонда вели ожесточенную борьбу в дакаровских гонках. Спецучастки для ралли-рейдов обычно прокладываются грунтовыми дорогами, с равнинным относительным бездорожьем, и, иногда, напрямую через барханы, а связки проходят асфальтом. Иногда гонщикам приходится в разных режимах за сутки преодолевать до 1000 км, что на классическом эндуро очень тяжело. Поэтому возникла необходимость создания приспособленной для этих условий техники.

Раллийный мотоцикл имеет длинную базу, чтобы лишняя в этих гонках управляемость не так утомляла пилота. Дополнительную стабильность придает большой вес — плата за огромные баки, которые достигали емкости в 60 л. Развитый обвес призван создавать комфорт на большой скорости. Раллийные мотоциклы имеют низкое переднее крыло — уж чего-чего, а грязи в Сахаре не найдешь. Изменилась и посадка — огромный бак вытеснил пилота с привычного на классическом эндуро места в центре масс почти на заднее колесо, и это не случайно. Такая посадка позволяет не менять положения тела при езде по песку — можно сказать, стандартному грунту в ралли-рейдах.



ХОДОВАЯ И ОБВЕС

Рамы эндуро всегда стальные, чаще — простые однотрубные, иногда полудуплексные. Они далеки от идеальной жесткости, присущей спортам и современным кроссовым мотоциклам, но это им и не нужно. Утомляющая свехчувствительная управляемость сознательно приносится в жертву возможности уверенно держать выбранный курс, не тратя для этого лишних усилий. Именно это позволяет делать немного играющая рама, ремонт которой также прост. Обвес, да и вся конструкция эндуро рассчитана на неминуемые падения. Поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно. Пластик тоже: крашеный в массе, он гнется, но не ломается, а царапины и другие «боевые шрамы» на нем не очень-то и заметны.

Подвески эндуро имеют меньший ход и, как правило, мягче кроссовых. Они не рассчитаны на экстремальные прыжки, их задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым неровностям. Конечно, на эндуро тоже можно прыгать, но не так высоко, как на кроссачах.

Черты, общие с кроссачами — большое переднее колесо и широкий руль, которые позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях. Колеса, за исключением некоторых паркетников (см. далее) — спицованные. Они абсолютно ремонтопригодны и могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны при передвижении по “пампасам”. Характерное высокое крыло не позволяет грязи забивать пространство между ним и колесом, блокируя последнее. Внешнее отличие эндуро от кроссача — наличие полного (или неполного) комплекта светотехники, зеркал и минимального комплекта приборов.

МОТОРЫ

Также, как и кроссачи, эндуро, как правило, имеют одноцилиндровые двигатели, что обусловлено требованием, как к надежности, так и к тяговой характеристике. Двигатель эндуриков почти всегда четырехтактный и не так форсирован, как кроссовый, здесь мощность на верхах обычно приносится в жертву тяге на низах и увеличенному ресурсу. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах, а на верхах она заметно падает. Благодаря этой особенности эндуро при старте с места опережают даже дорожные четырехцилиндровые мотоциклы большего рабочего объема.

Классический “эндурный” двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый сухой картер. В нем масло не скапливается в поддоне, а постоянно перекачивается двумя маслонасосами. Именно такая конструкция масляной системы позволяет мотору работать без разрушительных последствий, в каком угодно положении, даже вверх ногами, плюс удается значительно уменьшить размеры мотора и эффективнее его охлаждать. Обычный двигатель эндуро имеет один или несколько балансирных валов для гашения вибраций, возникающих при движении единственного поршня. От его кубатуры существенно зависит характер и использование мотоцикла.

РЕЗИНА

Для полной реализации внедорожных возможностей очень важна резина. Неправильный ее выбор способен почти полностью уничтожить внедорожный потенциал мотоцикла.

Резина — чуть ли не главная головная боль эндуристов, особенно при смешанной эксплуатации асфальт-грунт. Наиболее радикальное решение — иметь два комплекта: на универсальной ездить там, где преобладают дороги, и переобуваться в кроссовую, если необходимо преодолеть значительное расстояние по бездорожью.



КЛАССИФИКАЦИЯ

От кубатуры сильно зависит характер и возможности мотоцикла. Условно эндуро можно разделить на следующие классы: 125-200 см3, 250 см3, 300-400 см3, 600-ки и больше 650 см3. Кубатура < 125 см3 — удел детей и юношей.

125-200 см3 — отличный вариант для обучения начинающих однодневными «выездами» и для использования их на крутых горных тропинках (может потребоваться замена звездочек для увеличения передаточного числа — прим. ред.), но для длинных прохватов по асфальтированным дорогам они слабы. (Крейсерская скорость — 90-100 км/ч).

250-ки вполне послушны и резвы, охотно простят множество ошибок. Легкие и пронырливые, они, как и 125-ки, часто способны пролезть в такие места, куда и пешком не очень-то пройдешь. По соотношению “возможности/цена” это — идеальные аппараты для универсального использования “бездорожье/город/загород”. Там, где более мощные (но и тяжелые) 400-ки и 600-ки будут зарываться, шлифовать колесом камни и заставлять потеть всадника на крутых спусках, 250-ка спокойненько проедет внатяг. В городе мощности 250-ки может и не хватать на широких и пустых проспектах, но, похоже, их пустота скоро останется только в воспоминаниях горожан. А вот для дальних пробегов по трассе 250-ки слабоваты (100-110 км/час). Хотя, если не спешить и иметь привычку глазеть по сторонам, это не очень заметно.

400-ка — идеальный аппарат для спорта и околоспортивных развлечений (хотя многие японцы «кругосветят» именно на них). Мощный двигатель с бодрым характером, который моментально откликается на газ — именно то, что необходимо, чтобы «выпустить пар» за несколько часов. В городе и на трассе — тоже все «ОК» (120-130 км/ч).

Одноцилиндровые 600-ки — наиболее специфический класс. Необходимо понимать, что на 600-ке, учитывая ее вес, особенно не потриалишь. Также в сложных ситуациях, требующих быстрой реакции, требует привыкания некоторая инертность огромного поршня, которому требуется время для раскрутки. Стихия таких аппаратов — быстрые броски на открытых пространствах, стремительные взлеты на практически отвесные склоны, а вот на асфальте они лишь чуть быстрее четырехсоток.

Моторы объемом 650 см3 и больше имеют мотоциклы раллийного происхождения — туристические и паркетники. Это — младшая ступенька в классе туристических, или «тяжелых» эндуро, где на верхней находятся мотоциклы, имеющие минимум два цилиндра и объем мотора около 1000 см3.

Чаще всего их приобретают для дальних путешествий в расчете на разбитый асфальт, грунтовки в состоянии, которое еще можно назвать дорогой, и легкое бездорожье. Благодаря большой массе и длинной базе на этих мотоциклах вряд ли имеет смысл лезть на узкие холмистые дорожки или горные тропы, а вот на открытом пространстве степей, горных дорогах, прямых грейдерах и плотном грунте их возможности просто великолепны. Главное же их достоинство — возможность путешествовать с пассажиром и багажом, не выбирая между первым и вторым.

Среда обитания паркетников значительно уже. Их стихия — хоть и плохонькие, но все-таки асфальтированные дороги, максимум — сухие укатанные грунтовки. За исключением некоторых нюансов вышесказанное справедливо и для 400 и 600 кубовых туристов и паркетников.

Сейчас актуально рассматривать эндуро не просто как вид спорта, потому что возросло любительское использование этого класса. Это и непродолжительные поездки бездорожьем с активным драйвом, и более спокойные, но длительные туристические выезды.

Эволюция дала много направлений и мелкую специализацию мотоциклов с четкой определенности технических характеристик назначению. Очень важно подобрать модель эндуро соответственно поставленным целям и маршрутам — в этом залог успеха.

Есть случаи, когда для нагруженных плохими дорогами и бездорожьем маршрутов люди выбирают совсем не подходящие по техническим характеристикам мотоциклы. Это не уменьшает их заслуг в прохождении маршрута, но и не дает возможности понять: зачем на круизере или спортбайке преодолевать бездорожье?

Продолжение следует.

Продолжение. Начало в № 12/2007



Следующий обзор – это попытка дать экспресс-характеристику б/у мотоциклам японского производства минимальной ценовой ниши, которые попадают на украинский рынок. Принимая во внимание, что на кубатуру до 200 см3 спрос минимальный, в этом обзоре аппараты малой кубатуры не будут рассматриваться. Мотоциклы с пока еще не очень распространенными двигателями и водяным охлаждением будут выделены в тексте. Если не указана кубатура, то это означает, что под этим названием существует разнокалиберная «семья» мотоциклов.

Спортивные эндуро

Если вы имеете желание исключительно месить грязь, баламутить воду и поднимать столбы пыли, то это – ваш выбор. Практически все мотоциклы, которые принадлежат к этой «породе», фактически представляют собой «кроссач» с дефорсированным для увеличения ресурса мотором и фарой. Ничего лишнего, как, например, электростартер, эти мотоциклы часто-густо не имеют. Необходимо понимать, что этот класс не является выбором для новичков! Чтобы иметь «дружеские отношения» со спортивным эндуро, нужно быть опытным внедорожным пилотом. Мотоциклы этого класса обычно не имеют «стопов» и «поворотов» (исключения – «внутрияпонцы»), поэтому его, хоть и можно поставить на учет в МРЭО, но пройти техосмотр и перемещаться на нем по дорогам общего пользования – нельзя. Судьба его владельца – внедорожные продубасы и транспортировка на прицепе или «бусом» к «местам боевой славы». Сюда же относятся «безбашенные» двухтактники: Honda CRM и Kawasaki KDX. Они имеют полный комплект светотехники и их можно зарегистрировать и даже ездить по дорогам общего пользования. Насколько этот шаг будет оправдан, пусть решает сам владелец. Лично я сомневаюсь относительно «удовольствия», которое способен принести мотоцикл с конкретно злым двигателем и по-кроссовому короткой ручкой газа в городских пробках или «быстрых» асфальтовых поворотах.

В этом классе много четырехтактных «250-к»: Suzuki DR-Z 250, Honda XR250R, Yamaha TT250R, Kawasaki KLX250 («водянка»). Но, по-спортивному настроенные жесткие подвески, неспособные отрабатывать неровности дороги, маленький объем бензобака, узкие и жесткие спортивные седла и символические фары – не очень хорошая комбинация на более-менее значительных асфальтовых расстояниях. Эти особенности приводят эти мотоциклы именно в эту категорию, а не в следующую. Несмотря на определенные неудобства, возможность самостоятельно проехать 200-300 км к месту будущих подвигов, тяжело недооценить. Для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет дальше.

Наиболее популярные 400-ки – Suzuki DR-Z400E и Yamaha WR (оба – водянки). Спортивные бескомпромиссные снаряды, только для внедорожного использования. Если кто-то из них вам понравился, и вы в состоянии реализовать их возможности – будьте готовы вкладывать в мотоцикл деньги.

Очень редко, но все же иногда в Украине встречаются «хардовые» 600-ки: Honda XR650R («водянка»), Yamaha TT600, Kawasaki KLX600 («водянка»). Первая из них имеет настолько нагруженный двигатель (62 л.с.), что требует замены масла через одну тысячу км пробега (!). Аппараты – для очень опытных водителей. Без регулярных упражнений в спортзале нечего и подступаться к «шестисоточному» кикстартеру.



Мягкие эндуро, или софт-эндуро

К этой «породе» относятся мотоциклы, которые производители попробовали приспособить одновременно для дорожной и внедорожной эксплуатации. Действительно универсальная техника, наследница концепции скремблера 1960-х годов, от которой (можно так сказать) и пошла история класса эндуро. Однако за универсальность мы «платим» невозможностью быстро (в раллийном стиле) передвигаться по бездорожью. Напомню, что скорость – понятие относительное. Двигаясь со скоростью 60 км/ч тропинкой в незнакомом лесу (а на это способен каждый из ниже перечисленных аппаратов), желающие получат такое количество адреналина, что мало не покажется.

Класс «250-к» открывают Yamaha TT-R 230 и XT225 (Serow) и Honda XL250 Degree (водянка). На самом деле, это не совсем эндуро, а чуть ли не единственные представители редкой породы горных мотоциклов. Если внимательно присмотреться к этим аппаратам, станут заметны триальные черты – укороченная база, большой вынос вилки, низкое седло, относительно небольшие ходы подвесок. Также общая черта в трансмиссии – очень короткая первая передача, настроенная на горы. Эти мотоциклы созданы для относительно спокойной езды бездорожьем. Зато потриалить или проехать несколько сотен километров асфальтом для них – не проблема, да и в городе они очень удобны. XT имеет простой и нетребовательный двухклапанный двигатель воздушного охлаждения, в котором просто нечему ломаться. Его конкурент – своего рода хондовский заводской самопал: имеет раму от XR (до 95 года), подвески и современный двухвальный двигатель водяного охлаждения от АХ-1. «Degree» – полноценно двухместный мотоцикл, даже ноги пассажира не мешают водителю (если рост обоих не больше 175 см – прим. ред.).

Также в этот класс попадает Honda NX250 (водянка), который продавался в Европе до 1996 года. За исключением рамы, общей с «городским японским эндуро», Honda AX-1, раллийного типа обвеса и незначительных особенностей в коробке передач (которые, соответствнно, обусловили для него менее экстремальную среду обитания) – этот мотоцикл мало, чем отличается от XL250 Degree.

Honda XR400 – интересная комбинация компактной ходовой от «250-ки» и тяговитого и надежного 400-кубового мотора, который даже в горах редко требует низшей после третьей передачи. Подвески довольно слабые, рассчитанные скорее всего на спокойную езду, чем на прохваты бездорожьем. Несмотря на все это, только внутрияпонская техника имеет полное светооборудование.

Suzuki DR-Z400S (водянка) – безусловный лидер украинского эндуро-рынка. Практически идеально сбалансированный апарат, позволяющий ни в чем себе не отказывать на бездорожье и одновременно уверенно чувствовать себя на трассе и в городе.

Honda XR650L не имеет ни одной общей гайки с очень похожим по названию XR650R. Очень интересный мотоцикл: имеет относительно спокойный двигатель от «Доминатора», и при этом бескомпромиссные подвески от кроссового CR. Стоковый вариант оборудован спартанским спортивным обвесом. Но, учитывая популярность его для путешествий и длительных поездок, на него изготавливается целая куча тюнинга – от более вместительного бака и широкого седла, до фар «а-ля Baja» и багажных систем.

Yamaha XT600E ведет свое происхождение от легендарного победителя первых «Дакаров», XT500. Имеет простой и надежный, как револьвер, двигатель, который также устанавливается на TT600. Достаточно злая внешность обманчива – это классический туристический мотоцикл с достаточно короткоходными и мягкими подвесками. Но в своем амплуа он непревзойден! Седло «в штате» достаточно широкое и мягкое, а проблема маленького бака решается тюнингом. Для Японии изготавливается малокубатурная версия XT400 Artesia. Она почти такая же тяжелая, как и 600-ка, а двигатель в полтора раза слабее, поэтому не пользуется большим спросом. Однако, что 600-ка, что 400-ка – обе имеют большой потенциал облегчения. Только замена штатных стальных колесных ободов на алюминиевые обещает убрать 5-6 кг.

Honda XR650L и Yamaha XT600 – любимые мотоциклы искателей приключений и путешественников-кругосветчиков. Незакомплексованным же на объемных моторах японцам для этого хватает даже «250-к».

Suzuki DR650, имеющий много общего в идеологии з XR650L и XT600, чаще попадает в Украину в «дакаровском» исполнении – с большим баком.

Kawasaki KLR650 (водянка) – очень популярный в Америке конкурент XT600. Репутация спорная, достаточно часто владельцы имеют некоторые претензии к надежности и крепости ходовой и обвеса. С другой стороны, полностью довольных владельцев тоже немало. Мотоцикл известен в первую очередь тем, что для него продается комплект переделки двигателя в дизель (!).



Эндуро для внедорожного туризма

Эта порода выведена в Японии, и только в ней и распространена. Эти мотоциклы предназначены для передвижения в крайне тяжелых условиях, даже при полном отсутствии дорог. Для такого использования лучше всего подходят 250-ки, поэтому понятно, что исключительно они существуют в этом амплуа. Любимцы японских мотопутешественников в последнее время приобрели популярность и у нас.

К этой «породе» относится тройка «250-к», хорошо приспособленных для автономного выживания в безлюдной местности. Honda XR250 Baja и Yamaha TT-R250 Raid являются модификацями «хардовых» версий. Suzuki XC250 Djebel разработан «с нуля». Общими чертами этих мотоциклов являются увеличенные бензобаки (рекорд у Djebel – 17 л!), более широкие и мягкие седла. Огромные и круглые фары (у Baja – даже две) позволяют быстро и безопасно передвигаться и ночью. Имеют несколько более мягкие, по сравнению с «хардовыми» версиями, подвески. Baja более ориентирована на бездорожье и, соответственно, менее комфортна при передвижении по асфальту. Raid и Djebel значительно лучше чувствуют себя на дороге, но и вне ее их возможностей достаточно, чтобы проехать почти везде. Но именно проехать, а не гоняться! Raid имеет полноценное, достаточно удобное двухместное седло, что большая редкость на «250-ках».

Несколько отдельно стоит Suzuki Djebel 200 – замечательный аппарат, который незаслуженно обходят вниманием потенциальные покупатели. Туристическая версия совсем неизвестного у нас DR200 имеет мотор классической схемы (с «мокрым» картером) на 20 «лошадей», 13-ти литровый бак, которого хватает почти на 500 км (!!!) хода, идеально настроенные одновременно и на дорогу, и на ее отсутствие подвески и мощную фару. Идеальный первый внедорожный мотоцикл, к тому же дешевый в эксплуатации. Именно его двигатель «клонируют» китайцы в своих «двухсотках», теряя при этом копировании почти 40% мощности.



Тяжелые эндуро

Эти мотоциклы предназначены, прежде всего, для дальних путешествий. Движение с багажом, а возможно и с пассажиром, не предполагает экстремального драйва. В путешествии на первое место выходит безопасность на маршруте, ведь даже небольшая травма может повлечь срыв графика движения, а то и полное его прекращение. В этих условиях возникает необходимость более комфортных подвесок, увеличенных баков и возможности иметь запас скорости. Также немаловажными становятся вопросы не только ресурса техники, но и интервалов технического обслуживания. Поэтому для путешествий часто отдают предпочтение моделям с большим объемом двигателя. Хотя они тяжелее и имеют меньшую проходимость, тем не менее, это настоящие универсалы. Если на вашем пути предполагаются и автобаны, и караванные тропы, выбирать следует именно из туристических эндуро.

Наследники раллийных болидов гордо носят развитый пластиковый обвес. Хотя пластик и не такой хрупкий, как на «спортах», тем не менее, он способен выдержать не каждое падение. Поэтому на такие мотоциклы рекомендуется установить дуги безопасности. Они защитят не только пластик, но и радиаторы, двигатель, бак и прочие жизненноважные узлы. От ралли же идет и традиция оборудования низким передним крылом – в Сахаре ведь грязи нет. Благодаря большой базе аппаратов, места для пассажира и кофров хватает с запасом. Также размер гарантирует уважение владельцев авто: на фоне какой-то там R6 «Африка», например, выглядит достаточно солидно. Но, не обращая внимания на внешнюю схожесть с раллийными мотоциклами, характер породы целиком дружелюбен. Сменив специальность (с раллийных гонок на туризм), эти мотоциклы стали очень комфортными.

Порода делится на две «семьи» – с одно- и двухцилиндровыми двигателями. Последние тяжелее и несколько сложнее, но обеспечивают большую плавность хода и комфорт.

В первую входят Honda NX650 Dominator, Yamaha XTZ660 Tenere (водянка) и Suzuki Freewind. Легендарный мотор «Доминатора» имеет славу «вечного». Очень сбалансированный аппарат, благодаря небольшим (по меркам породы) массе и габаритам способен на настоящие внедорожные приключения, хотя его обычная среда – все-таки разбитые дороги. «Tenere» имеет модификацию двигателя XT с водяным охлаждением, который тоже имеет репутацию «неубиваемого». Благодаря большей массе и высокому центру тяжести, на бездорожье она подчинится только опытному пилоту. «Freewind» – редкая птичка у нас. Двигатель от DR650 хорошо вытягивает из разных неприятностей, а вот ходовая часть оставляет четкое «паркетное» впечатление.

Немного отдельно стоит двойка «рекордных» одноцилиндровых мотоциклов от Suzuki: DR750 и DR800 Big. Удивительно легкие в сравнении с двухцилиндровыми «коллегами» по кубатуре, они имеют возможности дополнительного облегчения и почти не уступают конкурентам в мощности и моменте.

Двухцилиндровая «семья» имеет в своем составе Honda XR750V Africa Twin, XL 600 (650) Transalp и Yamaha XTZ 750 Super Tenere (все – «водянки»). «Африка» – любимица мототуристов из Старого Света, «берет» надежностью и комфортом. Ее старая 650-ти кубовая версия более «хардовая», чем более новая и распространенная «750-я», и соответственно, немного уступает последней в комфорте.

Honda XL серии Transalp в европейской версии имеет 600 и 650 кубиков, в японской – 400. Надежный мотоцикл, который можно назвать менее кубатурной версией «Африки Твин» с упрощенными подвесками, которые ближе к «паркетному» использованию. Его любят за покладистость и надежность. V-twin от чоппера достаточно хорошо тянет во всем диапазоне. «400-ке», учитывая ее вес, не хватает мощности, тем не менее, на ней можно хорошо чувстовать себя и на дороге, и даже в лесу (если ехать без пассажира и предельно аккуратно).

«Super Tenere» – прихоть Yamaha, которая, похоже, в свое время поставила на конвейер «гоночный» мотоцикл, не обременяя себя адаптацией под обычного мотолюбителя. В этом основная разница с «Африкой» – модель меньше приспособлена к туристическому использованию. Двигатель мощнее «Африканского», но это заметно на высоких оборотах, что не очень хорошо для сложного бездорожья, да и увеличивает расход горючего. Мотоцикл имеет репутацию сурового учителя, который требует от всадника профессиональных навыков, полной самоотдачи и физической силы. Владельцу «Сутенера» (как его иногда называют в узких кругах), в случае, если он отвечает требованиям аппарата, удовольствие гарантировано.



«Паркетные» эндуро

Эти мотоциклы имеют уменьшенные ходы подвесок и дорожный просвет, часто – литые колесные диски. Посадка уже не прямая, а скорее классическая, с легким наклоном вперед, не предполагающая изменения положения тела в процессе езды. Если копнуть глубже, часто становится заметным спортбайковское происхождение двигателей. В отличие от «паркетных» джипов, которые существуют исключительно для понтов, паркетные эндуро, на мой взгляд, термин не обидный. Именно «паркетники» в состоянии перемещать водителя с пассажиром по как угодно убитому асфальту на большой скорости, за что им большое спасибо. Внешний вид «паркетников» также связан с раллийными корнями. От предыдущей породы они отличаются более мягкими подвесками и, что значительно важнее, более дорожной характеристикой двигателя – для большой мощности на «верхах» «низы» часто принесены в жертву.

В классе «250-к» чуть ли не единственный, но очень рейтинговый аппарат – Honda AX-1. Имеет славу чуть ли не идеального «штопора» для городских пробок. Для него был разработан очень удачный мотор, который использовался также в XL250 Degree и NX250. 4 клапана, 2 распредвала, водяное охлаждение. Даже сейчас не часто можно увидеть на эндуро такую комбинацию, что же тогда говорить про 1986 год, когда он появился впервые? При весе в 116 кг и мощности 29 л.с., мотоцикл способен разгоняться до сотни за 6,5 секунд! Имеет вполне пристойное пассажирское место.

Kawasaki KLE – внешне очень похож на «Трансальп». Японская версия – «400-ка», европейская – «500-ка». Двигатель имеет спортбайковское происхождение, со всеми вытекающими – «низов» почти нет. Это досадное обстоятельство не причинит заметных неудобств на накатанной грунтовке, но после дождя «на грунт» лучше не лезть.

Yamaha XT660 – наследник XT600 с мотором от XTZ660, который изменил среду обитания. Учитывая то, что в Европе большие проблемы с бездорожьем, в результате чего большая часть эндуро эксплуатируются исключительно на асфальте, Yamaha создала этот «дорожный внедорожник», нещадно ампутировав лишние для асфальта особенности. Хоть внешность осталась почти классической для эндуро, достаточно обратить внимание на форму переднего крыла, расположение радиатора и на выхлопные трубы, которые проходят под двигателем, чтобы паркетная природа этого мотоцикла стала очевидной.

Honda XL1000 Varadero и Suzuki DL650 /1000 V-Strom представляют собой, скорее, спортбайки для плохих дорог, чем эндуро. Мощные моторы и вес «за 200 кг» – не лучшая комбинация для бездорожья, но возможность быстро и комфортно ездить второстепенными дорогами делает эти аппараты чуть ли не идеальными дорожными туристами.

Эта попытка систематизации целиком субъективна и не имеет претензий на полноту и категоричность оценок. Если вы озабочены выбором эндуро, не ориентируйтесь только на какие-либо источники информации в журналах и сети Интернет, в том числе и на тот, который держите в руках. Самым важным все же будет очное знакомство с выбранным аппаратом. Существует куча примеров, когда «любовь по фотографии» при знакомстве заканчивается разочарованием. И наоборот, иногда имеет смысл сесть в седло непривлекательного внешне аппарата, чтобы понять, что это тот самый мотоцикл, который вы так долго искали.

Итак, если вы имеете желание стать владельцем эндуро, то для удачного выбора вам сначала необходимо честно самому себе ответить на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО я буду его использовать? Хардкорные продубасы, внедорожный туризм, дальнобой по дорогам в любом их состоянии, мелкое городское хулиганство: каждое назначение требует соответствующе приспособленной техники. Если есть желание в чем-то выиграть, необходимо понимать, что обязательно где-то проиграешь. Помните: не существует плохой техники, есть просто неудачный выбор.

Кривых вам тропок, и до встречи в «пампасах»!
- Что значит, чечако? - спросил Кит.
- Ты, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
- Быть может, это и так, но мне все же не ясно.
- Что значит слово чечако?
- Новичок.

Аватара пользователя
Йогурт
Сообщения: 7938
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 02:57
Мотоцикл: F.T.W.
Имя: Йогурт
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Йогурт » 19 сен 2012, 21:48

Отличная статья.
Если уж кем-то быть - то быть собой и идти туда, куда несут тебя ноги...

Аватара пользователя
Gonza
Чопперюга Москвы
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 14:05
Мотоцикл: Honda VTX1800S
Имя: Алексей
Номер телефона: 89096299339
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Gonza » 19 сен 2012, 23:51

Отличная статья. Есть над чем подумать.
Кстати, посмотрел в салоне новый ирбис ттр250, издалека внешне вроде ничего, но при детальном осмотре выявлено куча косяков, оказалось, что много чего не докручено, не доверчено, шатается и отваливается. Однозначно - нет.

Аватара пользователя
Козерог
Чопперюга Мира
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 май 2012, 11:19
Мотоцикл: Sportster 1200C '02
Имя: Иван
Номер телефона: 9170663917
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Козерог » 20 сен 2012, 09:45

Как уже писали, бери иксэр250эр, но только от 2003 года с перевертышем.
На нем можно хоть как-то активно ездить.
Все остальные его одноклассники имеют более унылые подвески и низы.

Аватара пользователя
Gonza
Чопперюга Москвы
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 14:05
Мотоцикл: Honda VTX1800S
Имя: Алексей
Номер телефона: 89096299339
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Gonza » 23 сен 2012, 00:01

Козерог писал(а):унылые подвески и низы.
Типа вообще не едут ? :D
Так мне нужно тихонько и низенько по ровной заснеженной дороге. Думаю, что качество подвески тут не актуально. Унылость низов только в плюс, имхо.

Аватара пользователя
Козерог
Чопперюга Мира
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 май 2012, 11:19
Мотоцикл: Sportster 1200C '02
Имя: Иван
Номер телефона: 9170663917
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Козерог » 24 сен 2012, 12:35

Gonza писал(а):
Козерог писал(а):унылые подвески и низы.
Типа вообще не едут ? :D
Так мне нужно тихонько и низенько по ровной заснеженной дороге. Думаю, что качество подвески тут не актуально. Унылость низов только в плюс, имхо.
едут, но как детские коняшки-качалки
мот должен держать траекторию и быть как бревно жесткий, т.е. "собранный", а низов мало не бывает

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение PlasmaNaut » 24 сен 2012, 20:14

Козерог писал(а):Как уже писали, бери иксэр250эр, но только от 2003 года с перевертышем.
На нем можно хоть как-то активно ездить.
Все остальные его одноклассники имеют более унылые подвески и низы.
владельцы wr250 тут всплакнули и пошли дальше тошнить по говнам...

ЗЫ гыгы, набросил говнеца, да...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
Козерог
Чопперюга Мира
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 май 2012, 11:19
Мотоцикл: Sportster 1200C '02
Имя: Иван
Номер телефона: 9170663917
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Козерог » 25 сен 2012, 09:41

PlasmaNaut писал(а): владельцы wr250 тут всплакнули и пошли дальше тошнить по говнам...

ЗЫ гыгы, набросил говнеца, да...
Если имеешь ввиду новый wr250r, то он ровня херу250, а если wr250f, то это тема.

Аватара пользователя
Varvar
Чопперюга Москвы
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 25 май 2010, 18:23
Мотоцикл: не чоппер
Имя: Иван
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Varvar » 01 окт 2012, 13:52

рекомендую на пробу брать хонду CRX четырехтактную 250-ку (не помню какая из модификаций у них чисто кроссовая, а какая для эндур).

1. эластичный мотор (по сравнению с 2-х тактными)
2. легче более кубовитых собратьев
3. ликвиднее своих японских собратьев
4. Ямаху совсем не хвалят из-за якобы низкой надежности
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

Аватара пользователя
Козерог
Чопперюга Мира
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 май 2012, 11:19
Мотоцикл: Sportster 1200C '02
Имя: Иван
Номер телефона: 9170663917
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Козерог » 09 окт 2012, 22:40

Varvar писал(а):рекомендую на пробу брать хонду CRX четырехтактную 250-ку (не помню какая из модификаций у них чисто кроссовая, а какая для эндур).

1. эластичный мотор (по сравнению с 2-х тактными)
2. легче более кубовитых собратьев
3. ликвиднее своих японских собратьев
4. Ямаху совсем не хвалят из-за якобы низкой надежности
Мопед отличный, но в качестве первого чуть многовато) да и тем более для спокойных покатушек.

А про Ямаху зря, самые сбалансированные кроссачи у них сейчас, о КТМ умолчу :eusa-pray:

Аватара пользователя
Alex_Ch
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
Мотоцикл: FXD
Имя: Алексей
Номер телефона: 89167146170
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Alex_Ch » 09 окт 2012, 23:07

Козерог писал(а):
Varvar писал(а):р

А про Ямаху зря, самые сбалансированные кроссачи у них сейчас, о КТМ умолчу :eusa-pray:
А что ж о КТМе молчать? Есть возможность - то с него и начинать!
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-

Аватара пользователя
Varvar
Чопперюга Москвы
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 25 май 2010, 18:23
Мотоцикл: не чоппер
Имя: Иван
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Varvar » 10 окт 2012, 23:26

250ка четырехтактная для веса райдера в экипе за 100 кг вполне спокойный аппарат. двухтактник райдера неподготовленного, конечно, разорвет. у меня есть в старой кадживовской раме доведенный до ума двухтактный мотор ЧЗет 250 - он прет так, что шуба заворачивается, а уж импортные двухтактные 250ки с 50-55 силами это просто ваще огонь.

а приличных четырехтактных 125-к нет, да если б и были его по снегу толкать надо будет. Китайские аппараты на зиму ИМХО то ж не фонтан - мощи маловато, заводится в мороз скорее всего будут с проблемами.

Всякие слабосильные XR, Джебели и прочие подобные - вата ватой. в них нет подвески для такого веса. можно спокойненько лазать, но даж на прилиных ухабах уже будут серьезные проблемы.

На мой взгляд я б выстроил так приоритеты в покупке именно первого эндурика
Хонда CRF кажись правильно
КТМ EXC-F
Ямаха WR
все с мотором 250. 450 без подготовки не надо - это уже оч серьезные аппараты требующие умения.

Сузуки и Кава сейчас не делают эндурных аппаратов с нормальными моторами. делают от 110 до 140 кубов, но это откровенно мало, тем более для зимы
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

Аватара пользователя
Gonza
Чопперюга Москвы
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 14:05
Мотоцикл: Honda VTX1800S
Имя: Алексей
Номер телефона: 89096299339
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Gonza » 11 окт 2012, 00:07

Поскольку старый мот (Булик м50)все же был продан, вопрос об эндурке на зиму почти был снят, т.к. бабосы вложены в покупку ВТЫКСА. К сожалению, а к может и счастью, по осени катанулся по лесу на джебеле 400, после этого спокойно спать не могу, хочу эндуро, нах мне эти круизеры:-)
Пока откинул эмоции, жду ответа от ЧХ по поводу ВТЫКСА, что от денег останется, вложу все таки в китайский эндурик для зимних покатушек:-)

Аватара пользователя
dragovod
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 13:57
Мотоцикл: Yamaha RoadStar XV 1700
Имя: Андрей
Номер телефона: 8-926-520-10-86
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение dragovod » 18 окт 2012, 15:23

извиняюсь,что не в свою тему...вопчем ,у жены был ДР на днях,продал я свой фургон и купил эндурку ей в подарок.
от такую. Yamaha Serow 250
Изображение

Обещала давать погонять по говнам)))))

а по теме: видел на таком 100-кг дядьку,очень лихо сайгачил на таком агрегате
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
Йогурт
Сообщения: 7938
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 02:57
Мотоцикл: F.T.W.
Имя: Йогурт
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Йогурт » 18 окт 2012, 21:29

dragovod
Поздравляю, выглядит ухоженно.
Какое соотношение цена-качество?
Если уж кем-то быть - то быть собой и идти туда, куда несут тебя ноги...

Аватара пользователя
dragovod
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 13:57
Мотоцикл: Yamaha RoadStar XV 1700
Имя: Андрей
Номер телефона: 8-926-520-10-86
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение dragovod » 19 окт 2012, 13:31

Йогурт писал(а):dragovod
Поздравляю, выглядит ухоженно.
Какое соотношение цена-качество?
в России он был у девочки,она не ездила и не эндурила ( 500 км пробега),фантастика!!!!стоимость чуть ниже средней по Москве,по знакомству достался)))))))
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
Йогурт
Сообщения: 7938
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 02:57
Мотоцикл: F.T.W.
Имя: Йогурт
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение Йогурт » 20 окт 2012, 11:57

dragovod писал(а):
Йогурт писал(а):dragovod
Поздравляю, выглядит ухоженно.
Какое соотношение цена-качество?
в России он был у девочки,она не ездила и не эндурила ( 500 км пробега),фантастика!!!!стоимость чуть ниже средней по Москве,по знакомству достался)))))))
А средняя по москве это сколько?
Если уж кем-то быть - то быть собой и идти туда, куда несут тебя ноги...

Аватара пользователя
чих-пых
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 18:48
Мотоцикл: электоголдвингультраклассный
Имя: сергей
Номер телефона: 01
Контактная информация:

Re: Эндурик на зиму для толстого дядьки

Сообщение чих-пых » 05 янв 2013, 22:15

Varvar писал(а):
Всякие слабосильные XR, Джебели и прочие подобные - вата ватой. в них нет подвески для такого веса. можно спокойненько лазать, но даж на прилиных ухабах уже будут серьезные проблемы.

На мой взгляд я б выстроил так приоритеты в покупке именно первого эндурика
Хонда CRF кажись правильно
КТМ EXC-F
Ямаха WR
все с мотором 250. 450 без подготовки не надо - это уже оч серьезные аппараты требующие умения.
Вообще не компетентные рекомендации.Как можно рекомендовать мот,когда даже не знаете как он называется?CRF-X это сравнительно новая модель и найти её меньше 200тысячь трудно.WR-ки вообще отличные эндурки,но тоже в 150 трудно уложиться,да и не нужны они новичкам,ни CRF-X,ни WR,они для опытных райдеров.Самый лучший выбор для автора,это конечно японские 250эндурки 98-2002гг,как раз в бюджет.(хонда xr250,сузуки DR250,он же Джебел,ямаха ttr250,кава klx250.Эти модели самые ликвидные на вторичке,причём брать нужно именно этих годов.Маленькими они тоже автору не будут,более высокие катают нормально.Ну что ещё;они очень ресурсные,неприхотливые,тяговитые на низах,а если нужна хорошая тяга на верхах,можно поставить чуть больше звезду.

Ответить

Вернуться в «Выбор мотоцикла - общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей