Выкладывайте сюда свои рассказы с фотографиями! Только название темы начинайте с месяца и года.

Как мы ушли на Север. Ростов - Териберка 2016.

Сообщение Бегемот » 09 янв 2017, 20:07

Когда как не зимой отчёты о дальняках писать? Подвернулся вечер в который делать нех, решил занять себя кнопкотыканием. Читайте-смотрите, камрады, может кому-то сие покажется интересным.






«Следуя Путями земными, не стремись обрести себе царя или царицу.
Найди такого же дурака как ты сам.»
Древняя славянская мудрость.



Вместо предисловия.

На улице давно уже темень, но даже через неё непроглядную, прилипшую к запотевшим, залитым водой стеклам призаправочного кафе, видно как на улице полосами по асфальту хлещет ливень, отскакивая от тёмной поверхности крупными блестящими искрами. Час поздний, да и погода отнюдь не для прогулок, поэтому народу в кафе немного, в основном мои друзья-попутчики. Кто-то из них бродит по залу, глазея на сувениры, выставленные на полках вдоль стен, кто-то сидит за столиком и обжигаясь, жадно пьёт кофе. Я стою возле стойки кассы, не сняв шлем и положив руки в мокрых перчатках на прилавок, в ожидании когда напьётся соляркой бездонный бак забрёдшего сюда грузовика и освободится касса. Передо мной, по другую сторону прилавка, молодая симпатичная рыжеволосая королева бензоколонки, повернув голову чуть в сторону, с интересом изучает моих друзей в зале и по цепкости её взгляда мне становится понятно, что тут таких видят нечасто. Я начинаю стаскивать с себя разбухшие перчатки мимоходом подмечая, что кожа на моих руках сморщилась от воды, а от холода стала чернильно-синего цвета. Королева бензоколонки отрывается от созерцания зала и переводит взгляд на меня. Серый форменный фартук с логотипом смотрится на ней кокетливо и подчёркивает все ладности её фигуры.
- Вторая колонка, девяносто второго полный бак, пожалуйста!
- Одну минуточку, касса пока занята.
- Конечно.
Она вопросительно смотрит на меня своими чистыми и откровенными как северное небо глазами, и я почему-то улыбаюсь. Через шлем и подшлемник, закрывающие почти всё лицо, этого не видно, но видимо глаза мои меня выдают.
- Простите, а куда вы едете?
- На Териберку. Это берег Баренцева моря, - отвечаю я, расстёгивая и стаскивая с головы шлем с подшлемником.
Она, словно к чему-то примеряясь, проводит взглядом по моим синим рукам, пропитанной водой куртке, рассматривает открытые теперь детали моего лица и со здоровым удивлением психически нормального человека спрашивает:
- В такую погоду? А зачем?
В приниципе, я редко лезу в карман за ответом, но бывают такие нечастые случаи, когда я теряюсь и единственное на что становлюсь способным - стоять и, идиотски улыбаясь, хлопать глазами. В моей жизни очередной раз наступил именно такой момент. Действительно, зачем было толпой тащиться в дождь и грязь в такую даль? Как объяснить этой случайной красавице, что если ты хоть раз почувствовал поток ветра, бьющий тебе в грудь на скорости в полторы сотни, то ты уже не сможешь без этого жить? Что если ты хоть один раз захлебнулся от восторга, встречая рассвет в дороге, то никакие картины не смогут передать увиденного тобой и тебя будет неодолимо тянуть пережить это снова и снова? Мысли толкаются и мешаются в моей голове, а рот изрыгает слабоумный штамп:
- Ну… Там красиво!
- Ааа!..
Моя собеседница дарит меня очаровательной полуулыбкой и по её взгляду я понимаю, что все её сомнения развеяны, а выводы приобрели законченную форму. Перед ней - идиот. И те, кто снуют в зале такие же. Какое счастье, что у неё дома нормальный муж, который приходит каждый день с работы в семь, самодостаточно смотрит телевизор за ужином, два раза в неделю исполняет супружеский долг, а по выходным ходит с детьми гулять в парк.
Расплатившись и взяв в синие руки стаканчик горячего кофе, я выхожу на улицу и тут же получаю удар в лицо порывом ветра с водой. Утираюсь раскрытой ладонью и поднимаю глаза к небу. Мамадарагая! Как же жись-то хороша!



Начало.

Идея поездки на Териберку созрела у моего друга Серёги Кактуса задолго до начала мотосезона, а к его открытию уже был спланирован маршрут, подбиты путевые точки и разработана культурная программа.

Изображение

Когда я узнал о всём этом готовящемся безобразии, то первыми моими чувствами стали традиционные в таких случаях сомнения и размышления. Надо было подгадать отпуск, утрясти бытовуху и, самое главное, понять стоит ли игра свечек. Пока всё это происходило, я в интернетах нашёл группу "Мотобухта 2016", посвящённую этому мотослёту и решил посмотреть что там да как. Первое попавшееся на глаза сообщение от организатора было таким: "ПОДУМАЙТЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НАДО ЛИ ОНО ВАМ?ХОЛОДНО.МОКРО.ГРЯЗНО.ДОРОГО.СКУЧНО. А НА ЮЖНЫХ МОРЯХ ВЕСЕЛО СУХО СОЛНЕЧНО И ДЕВУШКИ." После прочитанного я отчётливо понял, что мне туда надо. Очень. Связались с Кактусом и решили организовать эту поездку силами двух наших мотоклубов - Fire Motors MC и ОРДЕН МСС.

Изображение

Итак, в назначенный день всё было собрано, упаковано и начато на славной ростовской земле, в знаменитой станице Вёшенская. Передать словами впечатления об этом месте можно, конечно, но, на мой взгляд лучше взглянуть на фотографии. Без особых слов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кто не бывал в этом месте, побывайте обязательно! Создаётся отчётливое впечатление, что ты выпадаешь из века нынешнего в век минувший. Другие декорации, другие ощущение, другая эпоха... Замечательный музей Белого Казачества в станице Еланской, с множеством уникальных экспонатов. А некоторые из памятников вообще пробирают до глубины души. Словно ты воочию видишь людей, которые когда-то там жили: гордых, непокорных, с широкой душой.

Изображение

Изображение

Изображение





Воссоединение. День первый.
Далее маршрут пролегал через Рязань, где в команду влилась (в буквальном смысле) рязанская часть ОРДЕНА, причём это вливание чуть было не нарушило график нашего движения по понятным причинам, ну, да ладно.

Изображение

Окончательно формирование коллектива блудильщиков по городам и весям произошло на Большой московской бетонке, на траверзе Воскресенска.

Изображение

Изображение

Изображение


Ну, там, радость встречи, объятия, дружеские подзатыльники и всё такое положеное в подобных случаях. Народ в группе подобрался незелёный, в дальняках искушённый и все имеющие титул полного кавалера Ордена Железной Жопы. Построились в походную колонну и двинули. Ведущий - Ветер

Изображение

замыкающий - Кактус.

Изображение

Много говорено на эту тему, но позволю себе повториться. Никогда не понимал термина "организованная мотоколонна", поскольку колонна "НЕорганизованной" быть не может по определению, ибо это просто стадо, где кто во что куда. По своему опыту скажу - ездить в стадах опасно для жизни. А вот мотоколонна это не только безопасно, поскольку ведущий заранее подаёт всем сигналы, выбирает скоростной режим, способы построения и перестроения, это ещё очень удобно и вольготно, если хотите. Едешь где-нибудь в середине с ощущением того, что просто плывёшь в лодке по течению и через полчаса у тебя начинают отключаться мозги: смотри на сигналы ведущего и наслаждайся дорогой. Саня Ветер в плане проводки колонны просто ас, я ехал именно в середине, поэтому мой мозг выключился достаточно быстро и я с удовольствием занялся своим любимым делом - глазел по сторонам.
Решили дубасить до Вологды, там сделать привал и двинуть на Вытегру. Погода была вполне покатушечная, не жара и не холод, для комфортного пребывания в мотоэкипе в самый раз.


Изображение

Изображение

По дороге попадались названия многим знакомые с деццтва

Изображение

И не сфоткаться было просто грех.

Изображение

Изображение

До Вологды добрались без приключений, хотя иногда казалось, что нас вот-вот накроет ливень. Но, нет. Обошлось. В Вологде пообедо-ужинали и заехали заправится. Время 19:15, мы стоим на выезде с заправки вместе с Ветром и Кактусом, пьём чай. До Вытегры, где мы решили сегодня ночевать, 315 кэмэ, а тучи на небе совсем мне не нравятся. Делюсь своими опасениями.
- Мужики, что-то горизонт мне как-то не очень, хорошо бы нам до темноты успеть.
Кактус дружески хлопает меня по плечу.
- Серёга, открою тебе страшную тайну. Здесь уже вовсю белые ночи, поэтому темнота для нас не актуальна.
Так как я семь лет своей жизни я прожил в Питере и когда-то служил на севере, скептически возражаю, мол, не дотянули мы пока до необходимых широт, но мои возражения не принимаются. Ну, ладно. Белые, значит белые. Двинули дальше.
Через час пути небо помрачнело до черноты и с неба полил дождь. Не сильный, но достаточный для того, чтобы нашу крейсерскую скорость уменьшить до сотни. А ещё через час вломил такой ливень и легла такая темень, что стало не до подорожных наблюдений. Да и дорога сделалась - полное гэ. Сто километров, оставшихся до Вытегры мы тащились буквально на ощупь. Лично я видел перед собой только непроглядную тьму с искрами капель на стекле, да красный огонёк лайнера Женьки Айболита и по его прыжкам угадывал глубину ям в которые Женька нырял. Однако, судьба нам благоволила и мы без повреждений доехали до Вытегры. Правда, уже ближе к полуночи. Нашли гостиницу, стянули с себя мокрую насквозь экипировку, поужинали и завалились спать.




Сплошной позитив. День второй.

Выспавшись и обсохнув, с утра занялись каждый своими делами. Я улицезрел прекрасный вид из окна нашего отеля.
Изображение

Изображение

Потом вышел на улицу, где Сашка Бандит совершал утренний моцион.
Изображение

Изображение

Почему-то сразу вспомнилась притча о том, чем занимается кот в свободное от основной работы время. Бандит обычно мажет цепь на бандите. Количество излучаемого им впоследствии добра прямо пропорционально количеству израсходованной смазки. Судите сами.

Изображение

Тем временем приехал Серёга на своём антикоррупционном вояджере, чистом и блестящем как глаза у того же кота.

Изображение

Серёга с вечера задержался в Вологде по своим делам, то ли сделать отметку в пилотской книжке, то ли проверить качество притирки цилиндро-поршневой группы, я не знаю. Но появился он в стане сильно невыспавшийся, довольный, с чистым мопедом и насквозь мокрый. Оказывается на подъезде к Вытегре тоже попал в сильный ливень. Но у нас погода была просто прекрасная и мы не мешкая двинулись дальше. Путь наш теперь лежал в Кемь.
Конечно, сказать, что северные пути красивы - ничего не сказать. Лучше чуть-чуть показать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добравшись до границы Республики Карелия, конечно остановились сделать пару фоток на память.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы с Бандитом и Айболитом, увидев пустынную дорогу, вспомнили "Кавказскую пленницу" и решили закосить под Труса, Балбеса и Бывалого. Правда так и не решили, кто кем из нас получился.

Изображение

Тем временем в стороне сиротливо дожидался хозяина помытый Серёгин вояджер.

Изображение

Здесь следует сказать, что погода на Севере меняется как настроение соблазняемой школьницы. Только светило солнце, причём так, что даже за шторкой приходилось щуриться, за следующим поворотом температура резко падает и начинается ливень. Поэтому очередной раз остановившись на заправке, наблюдаем сразу несколько атмосферных фронтов по курсу.

Изображение

И опять нам "везёт". Как только начинается дождь, заканчивается дорога. Или начинается ремонт таковой. Яма на яме, поэтому скорость движения где-то около 15-20 кэмэчэ.

Изображение

Изображение

Всё это тошнилово продолжается около сорока километров, но, наконец-то мы выезжаем на хорошую, отремонтированную уже дорогу и как по заказу прекращается дождь. От радости останавливаемся выпить чаю и перекурить. Серёга с Ветром хватают стоящий на обочине знак и переполненные чувством любви к ближнему, начинают маяковать всем проезжающим водителям, предупреждая тех о прелестях, которые ждут их далее. Только вот в кураже веселья забывают обратить внимание на то, что знак двусторонний и светят они его не той стороной. "Конец всех ограничений", мол, проезжайте, чуваки, у вас всё получится!

Изображение

На оборотной стороне знака изображена большая синяя жопа треснувшая пополам...




Вдоль дороги достаточно много мемориалов, посвящённых героям Великой Отечественной. Считаем себя обязанными остановиться почтить память тех людей, благодаря которым мы можем дышать и наслаждаться путешествиями. Без слов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Подъезжая к Кеми, глядя на чистое безоблачное небо, стало подумываться, что наверное мы на сегодня выбрали все путевые приключения и впереди одна только ваниль и селёдка в сахаре.

Изображение

Время покажет, что мы сильно ошибались, поскольку наши ангелы-хранители видимо те ещё хохмачи и назавтра они приготовили нам массу интересных головоломок и заморочек. А пока, на затравочку, нам была явлена забавная такая загадка в виде загоревшейся вдруг лампы разрядки аккумулятора на кактусовой бехе. Я предложил отставить пока эту проблему в сторону, поскольку до базы нам осталось всего-ничего одиннадцать километров, а там есть люди, есть инструмент, что-нибудь да придумаем. С тем и въехали в Кемь.

Изображение

Не знаю как кому, для меня впечатление о городе всегда составляют не дороги и дома, а люди, которые его населяют. Маленький северный городок Кемь понравился очень и в этом целиком и полностью заслуга местных братьев-байкеров. Местный мотоклуб носит название "Северо-Западные пауки МС" в коем президентствует Юра Джес, старинный друг Серёги Кактуса. Ребята встретили нас так, как будто долго ждали, напоили-накормили, разместили людей на ночлег, а коней в стойло. Народу в их клабе в тот день оказалось великое множество: разговоры, улыбки и прочая общуха. Кто-то едет на Север, кто-то с Севера, номера тверские, белгородские, нефтеюганские, в общем от количества регионов рябило в глазах. Кемь стоит практически на середине пути Питер-Мурманск, поэтому здесь останавливаются очень многие. Хозяева рады абсолютно всем, кто ведёт себя по-человечески и уважает законы их гостеприимства. Поприветствовав принимающую сторону, мы поделились своей бедой. Нам тут же принесли необходимый инструмент, показали ремзону мы скинули с бехи пластик и... Обнаружилось полное отсутствие ремня генератора, а заодно и заклинивание подшипников на ём. После дня, богатого на всяческие эмоции, на переживания просто не осталось сил.

Изображение

Изображение

Изображение

Надо снимать генератор, но как? Это ж BMW, бляха-муха, компонуется она по принципу детской пирамидки: пока не снимешь верхние колечки, до нижнего не доберёшься, а попробуй в нагромождении тесной компоновки деталей найти нужное колечко. Пока мы дружно чесали головы и куда-то звонили (я в Москау, на BMW Motorrad), к нам подошёл паренёк сотоварищи из Архангельской области , Димой зовут, отодвинул всех в сторону, что-то где-то отвернул, покачал и извлёк дефектный генератор с посадочного места. Как? А хрен знает как!

Изображение

Изображение

Я подошёл к двум его мотобратьям.
- Парни, а это кто? Кулибин ваш местный?
- О!!! - закатив глаза к небу, с уважением в дрогнувших голосах дуэтом ответили они, - Это наш Дима, у этого человека вся Архангельская область ремонтируется! Нет в природе железки, которую он бы не смог починить!
Потом один из дуэта понизил голос и прищурился.
- У меня совет к вам есть, мужики. Чтоб дело пошло, вы Диме стопочку налейте.
- Аааа?..
- Не очкуй! Кому-то алкоголь мешает, а Диме только вдохновения придаёт. И, самое главное, не лезьте и над душой у него не стойте, не любит.
Я выразительно посмотрел на стоявшего рядом Бандита, слышавшему этот разговор и Бандит, кивнув, сказал: "Ща!" Дима был тут же остограммлен. Ну, и конечно, Бандит не был бы Бандитом, если бы под шумок сам не причастился.

Изображение

Дима Кулибин в образе
Изображение

...и за работой
Изображение

Мало того, при Диме оказался мешок, в котором он возил всякие-разные виды подшипников и необходимые нам в мешке тоже обнаружились. В итоге генератор Димой был реанимирован и установлен на штатное место, осталось где-то добыть ремень. Посмотрели по интернет-каталогу, ремень на бэху подошёл от ГУРа Хёндэ Акцент и назавтра он был заказан в автомагазине. Вот такая вот везуха.
Тем временем абщаковое веселье продолжалось. Дима, конечно, был героем дня и это было абсолютно заслуженно. Ещё раз спасибо тебе, мужик!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Кеми начались настоящие белые ночи. Есть в русском языке волшебное слово, содержащее в себе число 3,14, которое, в зависимости от контекста и интонации, может обозначать практически всё, начиная от превосходной степени восхищения до краха всех надежд. Не буду здесь его приводить в подлиннике, дабы не эпатировать читающих дам, но только слово это постоянно звучало в эфире при взгляде на небо и тут же на часы. Особенно впечатлились ростовские и ставропольские пацаны. Местные же посмеивались и рассказали байку, что здесь запросто можно услышать такой диалог случайного прохожего со случайным прохожим с бодуна.
- Не подскажите, который час?
- Два часа.
- А чего, дня или ночи?
Правда, не отличишь. Смотрите сами, на улице час ночи.

Изображение
Закончив возиться с кактусовой бехой, мы поставили моты на стоянку, погрузились в машину и поехали на ночевку в любезно предоставленный нам дом прямо на берегу реки Кемь. Приехали, выкупались и завалились спать. Так прошёл день второй.

Изображение


День третий. Развесёлый.

Так как легли мы уже под утро, часа в четыре, то в девять народ пришлось расталкивать и силком загонять в речку дабы смыть с себя сонливость. Вода в речке весьма бодрящая, Север, однако, но нам это только на пользу было.


Изображение

Женька Айболит умылся, натянул штаны, поправил в них обвес и заявил, что жизнь однозначно удалась!

Изображение

Заехали на базу, поставили на беху купленный в магазине ремень генератора, натянули его, собрали. Алилуйа, всё работает! После плотного завтрака в чистенькой столовой для поездных железнодорожных бригад заправляемся и прощаемся с Северо-Западными Пауками. Огромная благодарность вам, мужики, за то, что вы настоящие Люди!!!

Изображение

Собственно, зачем люди отправляются в мотопутешествия? Правильно, чтобы поискать приключений себе на задницу! Ну, а раз так, то нате вам, как говорится, полной мерой по самые уши. Как только после заправки мы выехали на трассу, на ходу построились в походный порядок, взяли необходимую скорость и уже практически обрели состояние дзен, Кактус вдруг обгоняет колонну и машет раскрытой вниз ладонью Ветру. С недобрым чувством останавливаемся, я слезаю с мота, подхожу к Кактусу:
- Серёга, чего такое?
Кактус, как всегда, невозмутим как самурай перед сепуккой.
- Не знаю, мотоцикл глохнет.
Достаём инструменты, скидываем пластик, собираемся кружком. Хвала богам, причина оказывается банальной – перегорел предохранитель бензонасоса. Меняем его, накидываем пластик, заводим, всё хорошо. Несмотря на простоту проблемы, теряем час времени. Ну и ладно, настроение у всех улучшается, поскольку теперь-то уж точно ничего не произойдёт! Строимся, трогаемся, разгоняемся, выходим на крейсер. Через три километра манёвры Кактуса повторяются: он опять подаёт сигналы Ветру и мы опять останавливаемся. Оказалось на бехе холостые обороты висят на уровне двух с половиной тыщ и падать не хотят. После скидывания пластика относительно быстро обнаруживаем проблему в виде размахрившегося тросика правой дроссельной заслонки. На счастье, у меня оказывается с собой запасной. Опущу жетали, скажу в кратце, что на замену, регулировку и сборку-разборку у нас уходит шесть часов… Шесть часов мы торчим на обочине дороги, которая проходит через северное редколесье на радость мошке, слетевшейся на пир со всей округи. Ещё бы! Теплокровных животных тут не было и не предвидится, а тут целых восемь тел потного добротного мяса! Я б тоже всё бросил ради такого.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Настроившись на лирическо-филосовский лад, пытаюсь ободрить соплеменников:
- Мужики! Я вот чё думаю. Если ангел-хранитель не пускает нас дальше, значит нам пока там делать нечего!
Мужики стояли рядом взрослые и тёртые, поэтому согласились сразу же.
Тем временем мошка просто одолевает! Она набивается в рот, в нос, в уши и своим присутствием делает наш ремонт не коленке колоритным и незабываемым. Я выливаю на себя загодя приготовленный репеллент, да куда там! Мошка от его запаха раскумаривается и начинает куражиться со удвоенной силой. Достаю из кофра какую-то совсем ядовитую дрянь с надписью «Наносить только на одежду!» и выливаю себе на голову. От всего того, что со мной сотворила местная фауна, мне уже всё равно заколосится ли у меня на лбу после этого трава или отрастут рога.
В итоге силами коллективного разума беха была починена и собрана, а на меня вдруг нападает истерический ржач. Мои мотобратья замолкают и начинают смотреть на меня осторожно-изучающе, пытаясь понять не произошло ли в моём мозгу какого-нибудь помутнения от поглощенного репеллента, но я объясняюсь:
- Представил себе реакцию инженеров BMW на то, как если бы им рассказали что два врача, один научный работник и как говорил Пётр I "прочая нестроевая сволочь", на коленке, отверткой и пассатижами отремонтировали мотоцикл без чертежей и схем, попутно отбиваясь от всевозможного гнуса.
На это все самодовольно усмехаются, мы расходимся по мотоциклам и едем дальше.

Изображение

График движения поломан безнадёжно, поэтому, ввиду дефицита времени, по-быстрому отмечаемся у границы Полярного круга и опять вперёд.

Изображение

Как выяснилось впоследствии наша задержка в дороге и покорность судьбе были вознаграждены с лихвой. До Мурманска нам оставалось ехать более четырёхсот кэмэ, тронулись мы в путь около 23-х часов, поэтому смогли насладиться всеми красотами полярной ночи в дороге. Правда, очередная ночь без сна, ну, так и мы не гимназистки румяные, переживём. На остановках бодримся моим чаем, расширяющим сознание. Кстати, кому интересно что это такое https://vk.com/id184604545?w=wall184604545_1407%2Fall
Характерной особенностью полярной ночи является то, что солнце светит не сверху, а из-за, вернее сказать, из-ПОД горизонта. Благодаря этому создается удивительная игра всех оттенков света на нижней кромке облаков. Передать словами эту фантасмагорию нет никакой возможности, потому что слов таких просто не существует в природе. Пытались что-то запечатлеть на камеру, однако и фотографии не передают даже части того, что есть на самом деле. Несколько фоток всё-таки повешу чтобы хотя бы было понятно о чём речь идёт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кактус решил, что в реке с таким названием обязательно должна жить Чупакабра и приказал запечатлеть себя здесь и сейчас.

Изображение

Изображение

Здесь я стал свидетелем одного очень любопытного факта. Все мы, попавшие под очарование местной красоты, стали чувствовать себя ммм..., как-то не совсем обычно, что ли. Во-первых, каждому непременно надо было вылезти на середину дороги и там постоять. Во-вторых, менялось поведение: кто-то впадал в молчаливую медитацию...

Изображение

...кого-то накрывала волна счастья и он любил весь мир.

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоволь нафоткавшись, мы двинули дальше навстречу растущим из земли столбам света...

Изображение

...и призрачным атмосферным фронтам.

Изображение

Подъезжали мы к Мурманску в собачий час, т.е. около четырёх утра. Все, кто работает вахтенным методом знают этот термин. Дело в том, что в промежуток примерно с трёх до шести утра у человека падает температура тела в среднем где-то на пол-градуса. Поэтому все люди замерзают под утро, а если разбудить человека именно в этот час, то проснётся он злой аки чорт. Не знаю в чём состоит гениальный замысел Творца, но факт есть факт. "Час собаки" оказался не единственным сюрпризом - на подъезде к городу, за 35 кэмэ на дорогу садится густой серый туман и температура резко падает до +7, сказывается близость океана. Так мы и вкатились в героический город МурмАнск: сонные, задрыгшие и грязные как свиньи. На въезде нас встретил ещё один старинный Кактусов друг - Вася Кожаный и повёз к себе домой.
У радушного Васи раскинули ранний завтрак или поздний ужин и, попутно приводя себя в порядок, стали разговоры разговаривать. Гвоздём программы были пара диковинных варёных крабов от хозяина, которых многие и в глаза-то не видали, поэтому тут же стали составлять пейзажи и натюрморты.

Изображение

Изображение

Как фотохудожник скажу, что только ради этого кадра стоило переться в такую даль! Я назвал этот шедевр "Кактус и Краб".

Изображение

Это Шурик

Изображение

Южные пацаны с интересом жевали крабовое мясо, отметив мимоходом, что раки как-то привычнее. Потом кто-то вообще заявил, что ничего, мол, особенного, крабовые палочки из трески с химией вкуснее. Я тут же поперхнулся чаем и приложил палец к губам. Хорошо, что Вася в этот момент вышел из кухни и не слышал подобных заявлений, оскорбительных для слуха любого нормального северянина, а то нам бы, думается мне, отказали от дома.
Однако, время приближалось уже к семи утра, сутки на ногах давали о себе знать и надо было всё-таки зарядить батарейку. Квартира маленькая, народу много, поэтому я разлёгся на кухне, подложив под голову хозяйский мешок с сахаром. Заснул я до того как голова коснулась спальника, проснулся в следующее мгновение. Моё ухо, на котором я лежал и которое обильно впитало чёртов репеллент, словно кто-то коптил паяльной лампой. Пришлось спать на затылке, поскольку любое касание ушами чего-либо вызывало жгучую боль.
Так этот день плавно перетёк в следующий.
Аватар пользователя
Чопперюга Москвы
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 10:19
Откуда: Люберцы
Возраст: 46
Мотоцикл (марка, модель и кубатура): Roadliner
Имя: Сергей
Очки репутации: 55
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Как мы ушли на Север. Ростов - Териберка 2016.

Сообщение Бегемот » 09 янв 2017, 20:10

День четвёртый

Разлепил глаза я где-то около полудня и тут же у меня возникло твёрдое намерение залепить их назад. Однако желание погулять по городу и осмотреть местные достопримечательности после непродолжительной внутренней борьбы перевесило все остальные и мы, скрипя, начинаем бодрить себя всякими стимулирующими процедурами: кто-то закуривает, кто-то садится на кухне пить крепкий кофе, я лезу в душ и долго стою там под ледяной струёй. Обретя боле-мене человеческий облик, мы одеваемся, садимся на мотоциклы и едем тусить. Васина жена Оля согласилась покататься с нами в качестве гида.

Изображение

Знаменитому "Ленину" чуть ниже будет посвящена отдельная глава.
Изображение

С погодой нам повезло, прям скажем. Гулять по Мурманску под тропическим солнцем было бы неправильно, поэтому дождь был необходимой частью целостности образа. Странно, но он совершенно не мешал. На улице было тепло, а одеты мы были как надо. Только на Олю пришлось натянуть бандитовский дождевик после чего я стал опасаться, что нас могут остановить местные гайцы за катание несовершеннолетних на мотоциклах, но, ничего, обошлось.

Изображение

Айболит увлёкся созерцанием моря, видимо мечтая о корсарах и дальних странствиях.
Изображение

Изображение

Изображение

Припортовый сквер с памятниками и мемориальными досками, установленными в честь разных событий.
Изображение

Мурманский маяк.
Изображение

Я увидел её издали и сразу понял кому принадлежит эта рубка...
Изображение

Изображение

Изображение

И, подойдя ближе, я понял, что не ошибся. Вечная вам память и слава, мужики!
Изображение

Тем временем разбредшийся было народ собирался опять и мы поехали дальше.
Изображение

Изображение

Это мурманский кот Семён. Надо посидеть с ним на лавочке и загадать желание. Сбывается всегда!
Изображение

Отвлекусь малость. Сидя на этой лавочке, вспомнилась мне одна история. Несколько лет назад возвращались мы с Саней Бандитом с югов и близ Воронежа остановились перекусить-заправится. Пока разговоры разговаривали, вспомнили мультик про котёнка с улицы Лизюкова и тут же решили, что если сейчас не заедем в город и не сфотографируемся с ним на память, то смысл нашей жизни можно смело будет выбросить на помойку. Сели-поехали. Навигатор у нас издох, поэтому дорогу мы спрашивали у прохожих, повеселив их тем самым изрядно. Я б тоже поржал, если бы ко мне подъехали два здоровых дурака на мотоциклах и сказали, что ищут они не бар и не бордель, а котёнка с улицы Лизюкова. Наконец нашли, подошли, стали позировать. Хорошо, что вся детская орава, которые там возилась, вместе с мамашами тут же убежала глазеть на наши мотоциклы и в кадр не попала, а то было б непонятно, то ли мы детский сад развлекали, то ли аниматорами шабашили. Тем не менее, фотки получились всё-равно забавные: пока Бандит о чём-то там договаривается с котёнком, ворона клюёт ему мозг, а медведь на майке сосёт колу из трубочки в стакане. Фотка не постановочная, мамой клянусь!

Изображение

Я банален.
Изображение


Едем дальше. Мемориал защитникам Советского заполярья создан на месте, где стояли зенитные батареи, защищавшие порт Мурманск. Эх, было бы небо попрозрачнее...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну, и под занавес инсталляция. Бегемот, Треска и Дурацкий Пакет.
Изображение




Атомный ледокол "Ленин".

Изображение

Пока мы изволили гулять, экскурсионное время на корабле закончилось. Но так как наша группа ростовско-ставропольско-рязанско-люберецких колхозников жаждала культурного развития, мы решили всё-таки попытаться на "Ленин" попасть. Серёга куда-то сходил, с кем-то поговорил в стиле: "Со Пскова я - странница, пришла собачку говорящую посмотреть», после чего мы оплатили стоимость экскурсии (150 руб. с человека) и придавили эту стоимость одной зелёной бумажкой сверху. Чтоб ветром не сдуло. Пред нами тут же вывалили парадный трап и сказали: "Вэлкам!!!"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корабельная операционная. Когда я служил в этих краях начмедом на лодке, у меня был такой же стол. Ностальгически прослезился!
Изображение

Рентгенкабинет.
Изображение

Стоматологический кабинет.
Изображение

Изображение

Изображение

Пульт управления главной энергетической установкой.
Изображение

Кактус сходу разобрался где здесь находится кнопка стартера.
Изображение

Потом нашёл телефон и стал вызывать мостик. Видимо, хотел сообщить, что со стартером какой-то косяк.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока основная масса трудящихся впитывала техническую информацию...
Изображение

... Бандит обнаружил ещё один телефон и стал звонить куда-то кому-то в надежде заказать на корабль вискаря и вызвать стриптизёрш.
Изображение

Носовой турбинный отсек. Турбина со снятым для наглядности кожухом.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аутентичная кают-компания с вождём мирового пролетариата в центре внимания. Всё выполнено из ценных сортов дерева.
Изображение

Изображение

Изображение

Здесь побывал олимпийский огонь.
Изображение

Центральная кают-компания. Больше всего меня поразило здесь то, что на мебели нет абсолютно никаких потёртостей и царапин при том, что судно 1959 года постройки. Гид сказал, что это благодаря особо ценным сортам дерева, использованным в интерьере. Он даже говорил названия, но я не то что их не запомнил, я даже о них никогда не слышал.
Изображение

Изображение

Реконструкция реакторного отсека.
Изображение

Каюта капитана.
Изображение

Изображение

Капитанский конференц-зал.
Изображение

Мостик. Естественно, каждому надо было покрутить штурвал, ка же ж без этого.
Изображение

На палубу нас не выпустили, потому как "Ленин" до сих пор включён в регистр действующих судов, а на них пребывание посторонних на палубе запрещено.
Изображение

Итог: кому-то экскурсия понравилась в полной мере, кто-то ожидал чего-то более объёмного, надеясь полазить по трюмам и посмотреть побольше отсеков, но, в целом корабль однозначно стоит того, чтобы с ним познакомиться. Ведь он создавался как один из символов советской эпохи и задуманное создателями получилось на славу. Воистину полное погружение в прошлый век.


Териберка

В нынешнее время основная масса мотофестов проводится по одному и тому же сценарию. Вначале на выбранной поляне ставится сцена, одесную которой располагаются палатки со всевозможными яствами и зельем, а ошую синие кабинки куда потом эти яства в видоизменённом состоянии откладываются. В пятницу поляна перед сценой постепенно заполняется двухколёсными, прибывшими издалека и не очень, и начинается превращение людей в разного рода животных посредством использования привезённой с собой огненной воды. Потом следует короткий перерыв на сон-забытьё, а затем с утра субботы превращение продолжается. К обеду, как правило, оно уже закончено и малая часть присутствующих, оставшихся в людском обличьи, наблюдает вкруг себя полноценный зомби-лэнд. Со сцены разносятся мегаваттные удары хард-н-хэви и если кому-то из людей вдруг вздумается перекинуться между собой парой слов, они вынуждены отходить к границам лагеря, хотя и там приходится орать друг другу в ухо для того чтобы просто быть услышанным. Ближе к ночи зомби, подсвеченные мертвенным лунным светом, уже вовсю толкутся возле сцены, периодически вскидывая к небу корявистые конечности в такт рОковым мантрам и издавая звуки типа "Ойааа!" или "Ыыыыы!..." Пробираясь в темноте к своему стану немудрено натолкнуться на чьи-нибудь грязные ступни, валяющиеся на земле под каким-нибудь мотоциклом и раскинутые в стороны как ласты морского слона на марше. Видимо, кто-то из проходивших мимо воинов Света воткнул-таки в грудь одного из зомби осиновый кол и удовлетворённый содеянным добром, закинул смрадный труп с глаз подальше. Выступления рок-групп периодически разбавляют смазливые девушки с сильными гибкими телами, которым почему-то пришло в голову нарядиться на этот праздник жизни в костюм проституток и теперь они освобождаются от его немногочисленных деталей прямо на сцене. За свою честь барышни абсолютно не волнуются, ибо зомби могут только мычать и в своём состоянии как самцы совершенно безопасны. Утром в воскресение начинается обратный и, надо сказать, весьма болезненный процесс обретения человеческого образа. Вчерашние зомби испуганно-суетливо бродят по территории лагеря, дыша позавчерашним перегаром, сжимая в липких трясущихся лапчонках дымящиеся окурки и тревожно вопрошают друг у друга: "Бляаа!.. Как же теперь ехать-то, а?.."
Я отнюдь не ханжа, для разнообразия и такое интересно, но всё же никогда не понимал людей, которые проезжают несколько сотен километров только для того, чтобы провести выходные в алкогольной коме. Ну, да каждому своё.
На Териберке ничего этого нет. Ни высокого электричества, ни потоковой сотовой связи с интернетом, нихрена! Есть потрясающей красоты природа, чистый хрустальный воздух и радость человеческого общения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сорок километров дороги перед самым лагерем представляют из себя укатанный грейдер. По-хорошему, трасса для эндуро и прочих гусеподобных мотов. Народ приезжал и на чопперах, и на круизёрах, и даже на голде, однако, мы рисковать не стали и решили ехать на своём УАЗике.
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Местный магазин лабутенов.
Изображение

Красота берега Баренцева моря не нуждается в описаниях и комментариях.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Конечно, быть на берегу моря и не искупаться было бы абсолютно неправильно. Вода бодрящая и пусть не смущает зрителя тот факт, что на дворе июль месяц. Север, однако! После купания пришлось ловить нижнепоясной обвес где-то в районе гланд.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лично мне кажется, что у этого слёта большое будущее. Очень уж там атмосфера душевная, поэтому хочется возвращаться туда снова и снова. Уверен, когда-нибудь до Териберки проложат хорошую дорогу, пригодную для всех типов техники и народу там существенно прибавится.




Отсебятина.

После Териберки наши пути разбегались веером - кому-то надо было спешить на работу, кто-то должен был воссоединиться с семьёй на морях, я двигал на Питер. Попрощавшись с нашими радушными и терпеливыми хозяевами Васей и Олей (ребята, ещё раз вам спасибо за всё!!!), пожав мужикам на прощанье руки, ибо долгие проводы - лишние слёзы, я выехал из Мурманска в одиннадцатом часу. С дурной головой, поскольку теперь по моим внутренним часам обозначилась глубокая ночь и майселф сейчас спал. Думаю, через пару сотен километров проветрюсь и приду в себя, но как бы не так! На одном из крутых поворотов начинаю закладывать мот и вижу, что я в этот поворот не вписываюсь. Сбрасываю скорость, закладываю ещё больше и всё-равно меня выносит на гравийную обочину с высоченным обрывом за ней. Каким-то чудом оттормаживаюсь буквально на краю пропасти и только остановившись осознаю, что я в совершенном неадеквате. Вроде бы всё вижу и всё понимаю, но тело живёт отдельно от головы. Постоял, подышал, поехал дальше. Но уже заметно медленее и осторожнее.
Перед самым Оленегорском еду около ста двадцати, дорога хорошая, но узкая, две сплошные, передо мной тошнит жигуль и мешает мне жить. Автоматически принимаю решение его обогнать, но как? Справа мне мама не разрешает обгонять ТС, а слева какие-то две сплошные, посему выхожу на встречку, обхожу жигуль и упираюсь взглядом в экипаж ДПС, стоящий на обочине. Те уже приветливо машут мне палкой. Наверное, хотят спросить не надо ли чего. Останавливаясь понимаю, что ситуация глупейшая, поэтому сходу блею подошедшему инспектору: "Я знаю что Вы мне хотите сказать, но, понимаете, что-то у меня с вилкой произошло, то ли траверзы повело, то ли демпфер отказал." Молодой инспектор смотрит на меня молча и серьёзно, даже не спрашивая документов, потом дослушав, изрекает: "Вы понимаете, что подвергаете свою жизнь опасности? Так же нельзя! А если кто-нибудь бы оказался на полосе встречного движения кроме вас?" Я смотрю на него и понимаю, что передо мной не скотина в погонах со значком доллара в глазах, а нормальный человек, который спокойно и с достоинством делает свою работу. Мне становится стыдно. "Извините, - мямлю я, - честно говоря, с вашими белыми ночами малость адекватность потерял. Буду внимательнее." Он показывает рукой вдаль: "Через двадцать километров есть хорошее кафе, остановитесь, выпейте кофе что ли... Придите в себя. Всего хорошего!" Мне вообще в жизни везёт на хороших людей и этот случай не оказался исключением. Извинившись ещё раз, я двинул дальше. Врать я не умею и не люблю, поэтому больше на глазах у инспекторов ДПС на встречку не лез.
Несмотря на прекрасное качество дорожного покрытия и достаточно оживлённое движение, заправок по дороге мало, расположены они неравномерно и с навигатором не согласованы никак. Я положился на показания навигатора и в скором времени лицезрел на приборке горящую лампочку пустого бака. Остановился у какого-то профилактория близ Полярных Зорь, где сердобольный дедок-вахтёр одарил меня тремя литрами казённого бензина. Сую ему деньги, дедок отказывается, а его ответ оказывает на меня действие потрясающее: "Если я возьму с вас деньги, я совершу должностное преступление, а если дам вам бензина просто так, то сделаю доброе дело." Мда, на моей Родине философа встретить можно на каждом шагу. Мне снова везёт на хороших людей. По совету дедка съезжаю с трассы и заезжаю на заправку в Полярные Зори. Вывод: не верьте навигатору, общайтесь с местными жителями.
По пути опять начинает баловАть погода. Вы когда-нибудь видели атмосферный фронт, висящий над дорогой? Смотрите!

Изображение

Когда приближаешься ближе, то отчётливо становится видна стена дождя. Ровная и плотная, влетаешь в неё как ныряльщик в бассейн.
Изображение

Постепенно я начинаю просыпаться и взбадриваюсь окончательно ближе к вечеру. Для того, чтобы всё-таки восстановить свои внутренние часы, я принимаю решение ехать до 23:00, потом остановиться и заночевать. Означенное время приближается и я замечаю на карте навигатора Пряжинское озеро. Сворачиваю с трассы и въезжаю в посёлок Пряжа, вытянувшийся вдоль этого озера. На берегу озера ставлю палатку, располагаюсь. Только надумываю искупаться, как подъезжают две машины, из них вылезают две весёлые тётьки с бутылками пива в руках и два мужика в плавках. Понимаю, что сон отодвигается на неопределённое время, но нет. Народ подходит, очень дружелюбно спрашивает кто я и откуда. Потом, переглянувшись, аборигены дружно говорят мне, что не будут мне мешать отдыхать и искупаются в другом месте, садятся в машины и уезжают, оставляя меня в некотором недоумении. И опять мне везёт на хороших людей. Вымывшись, я залезаю в спальник и тут же отключаюсь.
Изображение

Утром, всласть наплававшись, я допиваю остатки вчерашнего чая, благодарю это озеро за приют, собираюсь, завожусь и выезжаю на дорогу с её многочисленными изгибами и загадками. Как и любой путник, я не знаю что меня ждёт за очередным поворотом, но я точно знаю что мне там понравится. Ведь любая дорога обладает наркотическим свойством - пройденная одна ведёт к десятку других и так до безконечности.
Изображение

Изображение


С пожеланием удачи всем шествующим по Пути.
Аватар пользователя
Чопперюга Москвы
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 10:19
Откуда: Люберцы
Возраст: 46
Мотоцикл (марка, модель и кубатура): Roadliner
Имя: Сергей
Очки репутации: 55
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Как мы ушли на Север. Ростов - Териберка 2016.

Сообщение ромыч » 09 янв 2017, 22:41

интересно :D . за рецепт чая спасибо,сохраню,буду использовать :geek:да,кстати-набежит народ на слет,пропадет душевность напрочь....душевно-пока мало и "все свои"- как правило...
раненый в жопу- всегда непоседа!
Аватар пользователя
Чопперюга Мира
 
Сообщений: 661
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 16:29
Откуда: ливны
Возраст: 30
Мотоцикл (марка, модель и кубатура): десперадо 400
Имя: роман
Номер телефона: 89192667664
Очки репутации: 115
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Как мы ушли на Север. Ростов - Териберка 2016.

Сообщение AGI » 15 фев 2017, 20:35

Спасибо за отчет. Душевно...
FLSTFB
Аватар пользователя
AGI
Чопперюга Москвы
 
Сообщений: 478
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 14:02
Откуда: Москва
Возраст: 45
Мотоцикл (марка, модель и кубатура): HD Fat Boy LO
Имя: Андрей
Очки репутации: 455
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках

Кто сейчас на форуме



Яндекс цитирования